Карта сайта

Как таксопарки продают свои старые машины?

С помощью грамотной предпродажной подготовки «конфетку» можно сделать практически из любой машины. Приличное с виду авто может оказаться настоящим хламом на колесах. Больше всего не повезет покупателю, если ему достанется автомобиль из такси.

 

Чтобы понимать, с какими проблемами предстоит столкнуться владельцу бывшего таксомотора, для начала расскажем о том, в каких условиях их содержат и как продают. Информацией об этом с нами поделился водитель одной из крупнейших служб такси в Петербурге.

 

- Машина в такси нередко эксплуатируется в режиме 24/7, то есть круглосуточно и ежедневно. Хорошо если в течение суток мотор работает по 16-17 часов. Очень часто водители, передавая авто сменщику, вообще не глушат ее. Неизвестно, в каком состоянии аккумулятор и стартер, и заведется ли потом двигатель.

 

- За сутки автомобиль проходит от 300 до 600 километров, в зависимости от загруженности. То есть в год на одометре «набегает» от 100 до 200 тысяч км. Нужно ли говорить, что перед продажей одометр «скручивают»…

 

- Разумеется, в поездках по городу и за его пределами никто из таксистов не бережет подвеску. Когда торопишься за клиентом, притормаживать перед рельсами или рытвинами никто из водителей не станет.

 

- Регулярных ТО машины в такси не проходят. Иначе их пришлось бы гонять к дилеру ежемесячно, что вышло бы слишком дорого. Раз в 10 тыс. пробега на автомобилях силами собственной ремонтной службы в обязательном порядке меняют только моторное масло и фильтры, чтобы раньше времени не «стуканул» двигатель.

 

- В остальных случаях таксомоторы отправляются в ремонтный бокс только тогда, когда на машине становится невозможно ездить. Гудящий подшипник, вылетающие передачи, грохочущая подвеска, скрипящие колодки – вовсе не повод для того, чтобы снимать машину с рейса и отправлять на техобслуживание.

 

- Режим труда и отдыха у водителей постоянно нарушается: в особо оживленные дни (праздники, выходные) таксисты работают по нескольку суток подряд с 5-часовыми перерывами на сон. Поэтому несколько раз в год (а то и чаще) машины в такси попадают в серьезные ДТП. Бамперы, крылья, фары и фонари считаются в таксопарках расходным материалом.

 

- Так как век машины в такси недолог, ремонтники используют только самые дешевые запчасти – в основном китайские аналоги.

 

- Как правило, больше двух лет таксомотор не служит, и парк от нее избавляется. Только если машина разбита «в тотал», ее используют как «донора» для остальных автомобилей. Чаще всего ее приводят в приличный внешний вид, подкрашивают и выставляют на продажу по обычной цене, указывая, что авто «не бито, не крашено».

 

- Чаще всего таксопарки «сливают» отслужившие свое машины через «дружественные» автосалоны, получающие часть дохода от продажи. Клиент, покупающий машину в салоне, вряд ли будет заказывать независимую экспертизу. А продавец-посредник, в свою очередь, не несет никакой ответственности за техническое состояние автомобиля. 

 

Вывод из всего этого напрашивается простой: всегда при покупке машины с пробегом проверяйте ее на СТО, не относящейся к продавцу. Особое внимание уделяйте проверке толщины лакокрасочного слоя – если он разный на разных элементах, значит авто было в ДТП. Это повод попросить серьезную скидку или вовсе отказаться от покупки.

 

Насколько велик шанс купить машину из такси? Сказать сложно, но судите сами: по информации самих таксистов, новые автомобили в парк закупаются примерно раз в квартал, большими партиями и со значительными скидками от дилеров. Обратите внимание: на большинстве таксомоторов сейчас висят новые номера, уже с регионом «178». Большинство старых машин продано на вторичном рынке незадачливым автомобилистам.

 

Особо внимательно проверяйте автомобили, которые часто встречаются в службе такси. Вот лишь некоторые модели, которые больше остальных распространены в Петербурге: Chevrolet Lacetti, Ford Focus, Renault Logan и Hyundai Sonata. 
 




  Цитирование и перепечатка без активной ссылки на материал и указания "Автор: bibika.ru" в публикации запрещено.


  Поделиться в:






www.bibika.ru - "Поисковая система по продаже новых и подержанных автомобилей".  [ e-mail ]
©2000-2024 NINSIS  
 Лицензия СМИ «Bibika.ru» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий
 и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.10.2010 за номером Эл № ФС77-42412)


Рейтинг@Mail.ru Rambler's
Top100