Hyundai Solaris и KIA Rio недаром называют одним словом: SolarisRio,
разница между ними определяется скорее как результат работы маркетологов, чем реальными характеристиками.
В России и тот и другой производятся на заводе Hyundai в Санкт Петербурге, который принадлежит
одному концерну, имеют общую платформу, двигатели, трансмиссии, элементы подвески.
Renault Logan – народный автомобиль, один из самых популярный в своем классе. В новой модели
произошли изменения, на которые стоит обратить внимание.
У Volkswagen репутация солидного, не дешевого в обслуживании автомобиля.
Ниже на примере Volkswagen Polo рассмотрим так ли это.
Дизайн. Эргономика.
Hyundai Solaris
KIA Rio
Volkswagen Polo
Renault Logan
Hyundai Solaris
Во внешности Соляриса прослеживаются характерные для Hyundai струящиеся линии и современный облик.
Кресла водителя и переднего пассажира вполне комфортные, панель управления удобна и понятна.
Основной материал для отделки салона - пластик, как и у других автомобилей в этом ценовом сегменте.
KIA Rio
Позиционируется как молодежный автомобиль благодаря стильному европейскому дизайну.
По сравнению с Solaris, у нового Rio больше интересных элементов - линзованная головная оптика,
новый бампер и решетка радиатора, от которых и складывается общее впечатление.
Интерьер Рио выглядит более стильно - бросается в глаза панель приборов спортивного вида
с внушительным спидометром посередине.
В комплектации Comfort audio у Рио кожаный руль с подогревом - достаточно приятная деталь.
Volkswagen Polo
Новый Поло сохранил узнаваемость марки, баланс пропорций, характерную выверенную простоту.
Эргономика Volkswagen в комментариях не нуждается, и Поло не исключение. Кнопки, ручки, воздуховоды -
- все на местах, регулируется четко. Но основной материал для отделки тот же жесткий пластик
(причем во всех комплектациях).
Renault Logan
В новом Logan изменения заметны и ожидаемы - более плавные линии корпуса, звуковой сигнал
переехал на руль, кнопки стеклоподъемников на дверь, стали складываться задние сидения.
При этом, по-прежнему, эргономика - не самая сильная сторона Логана и однозначно проигрывает
и Солярису, и РИО, и Поло.
Рестайлинговая модель претендует на то, чтобы уйти от имиджа автомобиля для дачников.
Только вряд это произойдет так быстро, как хотелось бы производителям.
Hyundai Solaris
KIA Rio
Volkswagen Polo
Renault Logan
Резюме:
Касаемо эргономики Solaris Rio и Polo можно поставить в одну линию, Logan здесь отстает.
Комфорт. Просторность салона. Шумоизоляция.
Hyundai Solaris
Удобны кресла водителя и переднего пассажира.
А задние сидения неудобны - особенно для людей высокого роста. Ноги упираются в передние сидения,
а голова в потолок, из-за низкого ската крыши.
Диваны рассчитаны на двух пассажиров, для третьего не предусмотрена комфортная посадка, в середине
сидение немного выпирает.
У KIA Rio та же ситуация - удобная посадка водителя и переднего пассажира, но задний диван на троих
не рассчитан.
Renault Logan
Явный лидер по вместимости салона. Широкий задний диван, достаточное пространство для ног,
высокий потолок.
Volkswagen Polo
Следующий по вместимости.
Трое могут разместиться на заднем сидении (диван ровный), но на длинные расстояния будет
тесновато (сидение короче чем у Логана).
Hyundai Solaris
KIA Rio
Volkswagen Polo
Renault Logan
Шумоизоляция лучше всего в Солярисе (добавлена звукоизоляция капота и внутренней
обшивки крышки багажника).
В Рио так же акустический комфорт на приемлемом уровне, кроме шумоизоляции колесных арок.
В Поло на скорости больше 100 км/ч в салоне очень шумно. Чтобы просто поговорить,
приходится ощутимо повышать голос.
В Логане новой модели заявлена улучшенная шумоизоляция, но на практике, после той же сотки,
шум мотора в салоне игнорировать сложно.
Резюме:
Самые просторные задние сидения у Логана, там свободно разместятся трое взрослых пассажиров.
Если задние пассажиры не очень большие, в Поло тоже будет удобно.
Если чаще ездить одному - двоим, комфортнее будет в Солярисе и Рио.
Самые тихие автомобили- это Солярис и Рио.
В Логане и Поло на скорости шумно.
Багажник, перевозка грузов
Модель
Объем багажника литров
Грузоподъемность* кг.
Renault Logan Privilege
510
550
KIA Rio Comfort audio
500
414
Hyundai Solaris Comfort
470
431
Volkswagen Polo Comfort line
460
483
*Грузоподъемность определяем как разность полной массы и снаряженной массы
Hyundai Solaris 470 литров
KIA Rio 500 литров
Volkswagen Polo 460 литров
Renault Logan 510 литров
Все багажники большого объема, у всех складываются задние сидения, теперь даже у Logan,
но есть нюансы.
У Hyundai Solaris и KIA Rio узкий проем в багажном отделении - крупногабаритную вещь
положить трудно.
В хэчбеке такой проблемы нет, но и объем на 100 литров меньше.
(например, KIA 389 л против 500)
У Renault Logan оптимальной загрузке мешают большие петли крышки. По бокам разместятся
только вещи небольшой высоты.
У Volkswagen Polo объем немного меньше, но зато большой проем и высоко поднимается
крышка багажника.
Резюме:
Самый удобный для загрузки багажник у Polo. Не смотря на то, что объем у него
меньше всех,
вещей туда поместиться больше, благодаря их удобному размещению.
Следующий - Logan, у которого достаточный проем и объем на 40 л больше.
На третьем месте из-за неудобной загрузки Rio с объемом багажника 500 л,
и на последнем Solaris с такой же проблемой и объемом 470 л.
Динамика. Поведение на дороге
Анализируя отзывы и обзоры касаемо динамических характеристик, можно наткнуться на
совершенно противоположные мнения об одной и той же модели.
Здесь нужно учитывать радиус колес на автомобиле, давление в шинах, настройки подвески.
Ниже заявленная производителями информация об указанных комплектациях.
Время разгона 0-100 км/ч
Максимальная скорость
Мощность двигателя
МКПП
АКПП
KIA Rio Comfort audio
10.3
11.2
190
123
Hyundai Solaris Comfort
10.3
11.2
190
123
Volkswagen Polo Comfort line
10.4
11.7
191
110
Renault Logan Privilege
10.5
11.7
180
102
Дорожный просвет, мм
Колесная база, мм
Радиус разворота, м
Управляемость на скорости
Работа подвески на грунтовке
Hyundai Solaris
160
2 570
5.2
хорошая
хорошая
KIA Rio
160
2 570
5.2
хорошая
хорошая
Volkswagen Polo
170
2 552
5.0
отличная
средняя
Renault Logan
155
2 630
5.5
средняя
отличная
Solaris быстро трогается с места, педаль газа реагирует на нажатие без задержек.
На новом Солярисе более жесткая подвеска, чем на предыдущих моделях, зато он лучше
держит дорогу.
Из нюансов можно отметить длинный ход педали сцепления, но это дело привычки.
В городском потоке при перестроениях проблем не возникает – быстро реагирует и на разгон
и на торможение.
Rio на дороге ведет себя практически идентично Solaris. Дополнительно можно отметить
неплохую работу подвески на неровных дорогах.
В новом Logan увеличили жесткость пружин подвески и изменили стабилизатор поперечной
устойчивости, что улучшило управляемость на скорости.
Повороты проходит нормально примерно до 100 км/ч, свыше начинает крениться.
Энергоемкость подвески Логана факт давно известный. Грунтовки, ямки, неровности проходит
без проблем.
Polo
Динамика немного слабее, чем в Солярисе-Рио (мотор 105 л.с. против 123), но в городе
при перестроениях это не особенно заметно.
Управляемость ожидаемо хорошая, как и у других Фольксвагенов - четкие реакции на
повороты руля, раскачек нет, в поворотах надежен.
А грунтовки и ямы не стихия Поло - подвеска жесткая, дорожные колдобины в нем ощутимы.
Резюме:
По управляемости на первом месте Поло, по динамике - Солярис-Рио, а по энергоемкости
подвески - Логан.
Экономичность
Заявленный расход топлива на л/100 км.
Для МКПП
Город
Трасса
Смешанный
Тип топлива
Стоимость за км в смешанном цикле*, руб
Запас хода на трассе, км (берем объем бака минус 5 литров)
Hyundai Solaris
8.1
4.9
6.1
2.10
АИ-92
775
KIA Rio
7.6
4.9
5.9
АИ-92
2.04
775
Volkswagen Polo
7.8
4.6
5.8
2.19
АИ-95
978
Renault Logan
9.4
5.8
7.1
АИ-92
2.44
862
Для АКПП
Город
Трасса
Смешанный
Тип топлива
Стоимость за км в смешанном цикле*, руб
Запас хода на трассе, км (берем объем бака минус 5 литров)
Hyundai Solaris
8.8
5.2
6.5
АИ-92
2.24
730
KIA Rio
8.5
5.2
6.4
АИ-92
2.2
730
Volkswagen Polo
7.9
4.7
5.9
АИ-95
2.22
957
Renault Logan
10.9
6.6
8.3
АИ-92
2.86
758
*Рассчитана из средней стоимости топлива осенью 2015 года: АИ-92 34.5, АИ-95 37.70.
Видно, что Rio почти на 20% экономичнее Логана, и даже Поло выходит дешевле,
не смотря на 95 бензин. Так же у Поло самая маленькая разница между расходом на МКП
и АКП.
Реальный расход топлива, как правило, больше на 1-3 литра и зависит от характера езды,
дорожного покрытия, скорости.
Резюме:
Самый прожорливый из четверки Logan. И хотя на механике Polo по расчетам выходит
немногим дороже Solaris, в реальной жизни разница будет больше.
Максимально экономичные - KIA Rio и Hyundai Solaris.
Ориентировочная стоимость владения
Основные параметры, из которых складывается стоимость владения:
Расходы на топливо
Техническое обслуживание и расходные материалы
Транспортный налог
Осаго
Каско
Здесь мы не учитываем снижение стоимости автомобиля и его ликвидность на
вторичном рынке, поскольку сегодня эти величины весьма не постоянны.
Расчет производиться из условий эксплуатации:
Расход топлива – смешанный цикл.
Коробка передач – автомат.
Модель
рассчитывается из пробега 20 000 км в год
Топливо,
Руб/год для МКПП
Техническое обслуживание за три года (4 первые ТО) руб
Транспортный налог,
Руб/год
Осаго,
Руб/год
Каско, руб (Без франшизы)
Hyundai Solaris Comfort
44 800
39 769
4 305
10 370
67 000
KIA Rio Comfort audio
44 000
32 580
4 305
10 370
64 000
Renault Logan Privilege
57 200
32 400
3 570
8 900
64 000
Volkswagen Polo Comfort line
44 400
45 000
3 675
8 900
71 000
Поскольку расходы на ОСАГО, транспортный налог и ТО - необходимые, а КАСКО- дело
добровольное, но ощутимое для кармана, приведем ниже два варианта расчета - с КАСКО
и без него.
Стоимость владения (без каско)
1 год
3 года
1 км пробега
Hyundai Solaris
72 807
218 421
3,64
KIA Rio
69 535
208 605
3,47
Volkswagen Polo
71 975
215 925
3,59
Renault Logan
80 470
241 410
4,02
Стоимость владения (с каско)
1 год
3 года
1 км пробега
Hyundai Solaris Comfort
139 807
419 421
6,99
KIA Rio Comfort audio
133 535
400 605
6,67
Volkswagen Polo Comfort line
142 975
428 925
7,14
Renault Logan Privilege
144 470
433 410
7,22
Резюме:
Указанные цифры развенчают миф о том, что фольксваген по определению дороже в
обслуживании.
Итоговые стоимости владения сопоставимые.
Сравнение технических узлов и конструктивных решений.
Hyundai Solaris
KIA Rio
Renault Logan
Volkswagen Polo
двигатель
G4FC
Gamma
1.6 MPI
G4FC
Gamma
1.6 MPI
К4М
1.6 MPI
EA211
1.6 MPI
Трансмиссия механика кол-во ступеней
6
6
5
5
Трансмиссия автомат кол-во ступеней
6
6
4
6
Тип усилителя руля
Гидравлический
Гидравлический
Гидравлический
Электрический
Задние тормоза
Дисковые
Дисковые
Барабанные
Барабанные
Страна производства
Россия, Санкт Петербург
Россия, Санкт Петербург
Россия, Тольятти
Россия, Калуга
Сравнение комплектаций
Hyundai Solaris
KIA Rio
Renault Logan
Volkswagen Polo
Общие опции
Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира
ABS Антиблокировочная система тормозов
Регулировка рулевой колонки по высоте
Регулировка сиденья водителя по высоте
Электростеклоподъемники передние
Складывающаяся спинка заднего сиденья
Кондиционер
Складывающаяся спинка заднего сидения
Зеркала с электроприводом и обогревом
Аудиосистема CD/MP3, радио USB, AUX входы
EBD
Электронная система распределения тормозных усилий
+
-
-
-
ESS
система предупреждения водителей сзади при экстренном торможении
Кроме заявленных производителем характеристик, важным фактором является анализ
отзывов реальных владельцев.
При прочтении отзывов автомобилистов важно не забывать такие моменты:
Отзыв - субъективная оценка. «Отличная машина», «ужасная коробка»,
«достойная динамика» и прочие утверждения могут базироваться
исключительно на личных впечатлениях и зависят от характера езды, способа
использования, дорог и прочего.
Человек пишет про конкретный автомобиль. Даже при покупке нового авто,
экземпляры могут различаться. У одного будет что-то постукивать и плохо
закрываться багажник, у другого такого же - нет.
Важно с чем сравнивает владелец свойства автомобиля. Пересесть, скажем,
на Логан с Ваз или с Тойоты - совершенно разные ощущения.
Ниже указаны основные плюсы и минусы, часто упоминающиеся в отзывах и
подтвержденные техническими характеристиками или собственными тест драйвами.
Некоторые «нюансы новой модели» есть не во всех комплектациях.
Ожидаемо, у Solaris и Rio немало одинаковых плюсов и минусов.
плюсы
минусы
Спорные моменты
Нюансы новой модели
Hyundai Solaris
управляемость
удобное переключение КПП
комфорт передних мест
есть плафон освещения задней части салона
чрезмерно чувствительная ABS-срабатывает даже на небольших неровностях
шумоизоляция колесных арок
низкий скат крыши на задних сидениях.
Приборная панель с синей подсветкой. У производителя она числится отдельным плюсом
не утомляет глаза в дороге, в реальности цвет может показаться слишком ярким.
большой багажник, но довольно узкий проем.
автоматическое включение дневных ходовых огней при снятии ручника (и выключение при поднятии)
кнопка "Dark", приглушающая свечение головного устройства
на потолке располагается очечник.
KIA Rio
европейский дизайн
приемистость
четкое срабатывание КПП на механике
энергоемкость подвески
комфорт передних мест
плохая шумоизоляция колесных арок
мало места на заднем сидении
АКПП работает не четко, с задержками.
большой багажник, но узкий проем
заявленный расход топлива отличается от реального процентов на 20-30
кнопка «Экономичный режим» предполагает уменьшение среднего расхода топлива за счет снижения динамики разгона. В реальности пользователи отмечают- снижение динамики есть, уменьшения расхода нет
Renault Logan
полноценный пятиместный автомобиль (в том числе комфортно пассажирам высокого роста)
энергоемкая подвеска
самая дешевая цена в минимальной комплектации
хороший головной свет
большой расход топлива
эргономика
длинный ход в МКПП.
динамика
управляемость на ровной дороге
дизайн
Ничего выдающего не добавлено, зато исправлены те вещи, которые напрягали многих владельцев:
звуковой сигнал теперь - на руле
кнопки стеклоподъемников на двери
задние сидения складываются
Volkswagen Polo
большой проем в багажном отделении
управляемость
надежность
дизайн
престижность бренда
просторный салон
реальный экономичный расход
четкая работа как МКПП так и автомата
плохая шумоизоляция
жесткая подвеска
твердый пластик в отделке салона.
обзорность
биксеноновые фары со светодиодными ходовыми огнями
складываемые при помощи электропривода зеркала
Итог
Еще раз отметим сходные достоинства всех автомобилей:
хороший дорожный просвет
большой багажник
недорогое обслуживание
У каждого человека свои требования к автомобилю, в зависимости от его вкусов, и того,
как он будет им использоваться.
Итак:
Если нужно чтобы было:
Если не очень нужно:
KIA Rio
удобное кресло водителя
ощущать себя в салоне комфортно и уверенно
стильный дизайн
подвеска, легко справляющаяся с неровностями дороги
удобные мелочи: подогрев руля, управление аудиосистемой на руле
перевозить крупногабаритные грузы
ездить впятером, особенно на дальние расстояния
Hyundai Solaris
интересный дизайн (различия с рио - дело вкуса)
хорошая шумоизоляция
хорошая управляемость
удобное кресло водителя
приятные «фишки»:
автоматическое включение дневных ходовых огней при снятии с ручника
перевозить крупногабаритные грузы
ездить впятером, особенно на дальние расстояния
ездить пассажирам высокого роста на заднем сидении
Renault Logan
без проблем ездить пятерым взрослым, в том числе на дальние расстояния
перевозить большое количество вещей
уверенно чувствовать себя на грунтовках
минимальная цена
предельно экономичный расход топлива
чтобы в салоне было тихо (плохая шумоизоляция)
стильный дизайн
Volkswagen Polo
престижная марка автомобиля
ликвидность на вторичном рынке
удобство салона
багажник, в который можно загрузить много вещей
комфортно ездить с семьей
Ездить по грунтовкам и неровным дорогам (жесткая подвеска)
чтобы в салоне было тихо (плохая шумоизоляция)
Благодарим за помощь в подготовке сравнения официальных дилеров:
Лицензия СМИ «Bibika.ru» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.10.2010 за номером Эл № ФС77-42412)