Тест-драйв Skoda Yeti (Шкода Йети)Шкода Йети – как младший сын в королевской династии, все время находится немного в тени «старшего» Volkswagen Tiguan. Но помимо относительно невысокой стоимости у чешского кроссовера есть ряд своих, особых достоинств. Экстерьер Skoda YetiШоу-кар Skoda Yeti появился семь лет назад – его показали на мотор-шоу в Женеве в 2005 году. Серийный автомобиль, сошедший с конвейера в 2009-м, от прототипа отличался несильно. Стоит признать, что у автомобиля есть целый ряд очень интересных дизайнерских решений и он выглядит во многом интереснее, чем его ближайший родственник и первейший конкурент Volkswagen Tiguan. «Немец» смотрится, конечно, солидно, но скучно. А «чех» не в пример ярче: тут и широко раскрытые глаза-противотуманки, и плоская крыша в стиле Mini, и оригинальная линия остекления… В целом Шкода Йети кажется куда более «спортивным» и приспособленным к бездорожью, хотя агрегатная база и габариты его – те же, что и у «Тигуана». Салон Шкода ЙетиО креслах автомобилей Volkswagen и Skoda сказано уже очень много, и я не стану повторяться. Сиденья прекрасно спрофилированы, хотя те, кто будет пересаживаться на Йети с какого-нибудь вальяжного «француза» или «американца», скорее всего, пожалуются на жесткость. Но это только поначалу. Потом тело привыкнет к собранности, а в мягком кресле будет сидеть некомфортно. Правда, рослым водителям вряд ли понравится, что колено все время упирается аккурат в личинку замка зажигания. Неудачное для нее место придумали, ничего не скажешь. Помимо здоровья поясницы Шкода Йети умеет заботиться и о чистоте брюк. Двери лишены дополнительных резиновых уплотнителей по всему периметру (в отличие от Suzuki Grand Vitara, которую мы тестировали этой осенью), однако верхняя часть порогов спереди и сзади остаются чистыми даже после активной езды по грязным дорогам. Главное – не прикасаться к ничем не защищенной нижней части. К эргономике Skoda Yeti сформулировать какие-либо претензии сложно. Все просто и наглядно: как магнитола, так и двухзонный климат. Вот разве что с назначением «кнопок» для конкретных радиостанций была заминка – так и не смог разобраться, по какому алгоритму работает «память» аудиосистемы. Этот недостаток компенсируется удобнейшей ручкой настройки – одно удовольствие крутить ее, вспоминая «тёплые ламповые» приемники советской эпохи. Тест-драйв Шкода Йети на асфальтеКак ни прискорбно, а в линейке двигателей для российских Yeti – исключительно бензиновые моторы (объемом 1.2, 1.4 и 1.8 литра), хотя и с турбонаддувом. Двухлитровый TDI, который предлагают для Yeti в Европе, у нас доступен лишь для Skoda Superb. Чем объяснена подобная избирательность, остается только догадываться. Разница в весе у флагмана и Йети – всего 29 килограммов, а кроссоверу тяговитость и экономичность дизеля нужна ничуть не менее, чем полноразмерному седану. Впрочем, имея под капотом агрегат с наддувом, выдающий 152 лошадиные силы и 250 Н*м крутящего момента, жаловаться грех. На асфальте Skoda Yeti действительно очень хорош. Бензиновый мотор с наддувом выдает максимальный момент с 1500 до 4200 оборотов, то есть, выражаясь проще, прекрасно «тянет с низов» и не «сдувается» под большой нагрузкой. Семиступенчатый «робот» DSG перебирает передачи быстро, чего, собственно, и ждешь от коробки с двумя сцеплениями. Очень понравилось, что даже в обычном режиме D бортовой компьютер выдает на приборную панель информацию о том, какая передача сейчас задействована. Уверенности на дороге добавляет способность «робота» своевременно переключаться не только «вверх», но и «вниз». По мере того, как водитель сбрасывает газ, тяга не пропадает – коробка держит обороты, отчего обратная связь с автомобилем просто прекрасна. Мысли воспользоваться ручным режимом за весь тест ни разу не возникало, хотя такую возможность Skoda Yeti предоставляет. Что же касается работы «робота» Шкода Йети в режиме кик-дауна, то однозначного вердикта вынести нельзя, так как коробка адаптивная. Если долго и часто крутить мотор на высоких оборотах, то при утоплении акселератора на максимум стрелка тахометра поднимается до 5000-5500, а крутящий момент в этом диапазоне заведомо не самый высокий - автомобиль будет набирать скорость медленнее, чем потенциально может. Если же водитель не слишком активно «топчет» педаль, то при кик-дауне есть шансы надеяться на то, что коробка не станет заставлять мотор работать выше 4500 об/мин. Во всяком случае сразу не будет «подкидывать» обороты в неэффективный диапазон. Здесь нельзя не сказать о целом ряде проблем, с которыми сталкиваются некоторые владельцы автомобилей с коробкой DSG: от рывков и вибрации до отказа коробки. Да, действительно, «робот» не совершенен с точки зрения надежности. Но нет худа без добра: после того, как российские автомобилисты направили коллективную претензию в «Фольксваген Груп Рус», те выпустили директиву для дилеров: проводить бесплатную диагностику и ремонт «роботов» всех моделей Volkswagen, Skoda и Seat возрастом до пяти лет и с пробегом менее 150 000 км (соответствующее письмо можно скачать здесь). Таким образом, покупателям новых автомобилей беспокоиться за свой кошелек не стоит. Тем более что ездовые характеристик DSG-7 и правда очень достойны. Когда едешь в ночи, очень выручают оригинальные противотуманные фары Йети, придающие его облику столько оригинальности. Когда поворачиваешь руль направо, загорается правая лампа. Налево – соответственно, левая. Вытащив на себя рукоятку регулировки света, можно заставить эти фары гореть постоянно. Однако в мелочах Skoda Yeti немного не хватает адаптированности под условия северных широт. Скажем, дворники не подогреваются, отчего не них постоянно образуется наледь. А упомянутые уже фары лишены омывателей вовсе. Тест-драйв Skoda Yeti на бездорожьеЧтобы проверить Skoda Yeti на бездорожье, а заодно сделать несколько художественных кадров на природе, мы съехали с трассы на разбитую полевую дорогу в окрестностях знаменитой Пулковской обсерватории, почти не сбавляя хода. На грунтовке, изобилующей ямами, Йети мужественно шел вперед, и подвеска не проявляла ни малейшей тяги к пробою. Правда, мягкостью автомобиль похвастаться тоже не может – задняя часть нет-нет, а начинает слегка «козлить», будто у порожнего фургона. На резком повороте выяснилось, что помочь «довернуть» автомобиль ручником не получится – рычаг стояночного тормоза заботливо прикрыт подлокотником. Ладно, попробуем сунуться в более серьезное бездорожье. Вон и езженная тропинка уходит вбок, на живописную вершину холма… Поначалу, что называется, ничто не предвещало. Колею, раскатанную грузовиками, хорошенько подморозило. Чтобы не повредить пластиковый обвес, по самой колее ехать не стал – попробовал встать между бороздами. Но не успел я продвинуться на пару метров, как мерзлая земля под тяжелым передком провалилась. Под твердой коркой оказалась жидкая грязь. Шкода Йети безнадежно повис на подвеске, а передние колеса лишь взбалтывали мутную жижу… В багажнике, как назло, из металлических инструментов – только короткий «баллонник», которым лед не разломаешь и машину из плена не вызволишь. Пока я думал, где бы в чистом поле достать лом или лопату, подошли рабочие с соседней стройки. «Четыре вэдэ»? – спросил главный, недоверчиво осматривая висящий носом вниз Yeti. «Четыре-то, конечно, вэдэ, но блокировок нет!» - объясняю бригадиру. Задние колеса стоят на твердой земле, но до проблем передних им никакого дела нет. Дифференциал, как известно, перераспределяет крутящий момент на ту ось, которая крутится легче. Вот потому-то самого себя Шкода Йети вытащить не может, как ни газуй.
Ребята думали недолго. Уперлись руками в капот и стали толкать, но толку от этого, надо сказать, поначалу было мало. Кое-как выехать удалось только после того, как мы напихали под передние колеса всякого строительного мусора, удачно разбросанного вокруг. Когда разница между силами трения колес разных осей стала меньше, Skoda Yeti все же смог освободиться из ледяного плена, не без помощи моих новоявленных друзей. Отвлекаясь ненадолго от повествования о Шкода Йети, скажу, что выручившие меня парни наотрез отказались от предложенных денег. Попросили только добросить до общежития неподалеку, да сфотографировались на память. «Приедем в Узбекистан, друзьям покажем, а то не поверят», - объяснили ребята. Что ж, остается только еще раз сказать им «спасибо»! После несостоявшегося приключения на ледяной колее я внимательно осмотрел пластиковые накладки и заглянул под днище. Надо отдать должное автомобилю – не появилось ни одной царапины или вмятины, хотя когда мы проваливались под лед, раздался весьма тревожный треск. Стало быть, на Йети можно форсировать препятствия, не думая поминутно о сохранности обвеса.
Если бы еще появилась межосевая блокировка (она есть у таких конкурентов как Mitsubishi Outlander и Opel Antara), то Skoda Yeti со всеми основаниями можно было бы признать вседорожником. Ну а появись в арсенале, скажем, понижающий ряд, чешский автомобиль вполне мог бы посостязаться с «классиком» жанра относительно бюджетных вседорожников Suzuki Grand Vitara.
|
|