Главная / АвтоИнформация /
Тест-драйвы / Mazda / Mazda 3, Mazda 6, Mazda 5 и Mazda CX-7: зимний тест-драйв в Карелии
|
|||||||||||||||||||||||||
Грани зум-зума: загородный тест-драйв Mazda 3, Mazda 5, Mazda 6 и Mazda CX-7Zoom-zoom – это не только подражание звуку игрушечной машинки с моторчиком, но и настроение, которое должно приходить во время вождения этих японских авто. Проверить ездовые качества Mazda 3, 5, 6 и CX-7 удалось благодаря салону Автопойнт на Блюхера во время поездки на ралли Яккима-2012. Путь предстоял неблизкий: до города Лахденпохья, где проходило зимнее ралли, от Петербурга – около 220 км. С коллегами-журналистами договорились периодически сменять друг друга за рулем, чтобы проверить свои ощущения от всех четырех моделей. Стартовали мы еще до рассвета, двинувшись колонной от салона Автопойнт, что расположен практически на углу проспектов Маршала Блюхера и Энергетиков. Такая поездка была бы весьма сложным предприятием, не будь в нашем распоряжении радиосвязи. Обеспечивала нам ее компания Тропоход, а точнее - любезно предоставленные ей российские рации Аргут А-43 - компактные, в противоударном корпусе. Надо сказать, что условия нашего вояжа в Карелию не позволили нам использовать потенциал раций на полную катушку: температура была всего-то -15 (тогда как оборудование выдерживает и -25, и +60), а дальше чем на километр мы друг от друга не удалялись (радиус действия Аргута - до 8 км). Первой в мои руки попал минивэн Mazda 5 – среди всего модельного ряда Mazda это машина с наиболее покладистым характером. 144 сил двухлитрового мотора (он - единственно возможный в линейке силовых агрегатов) как раз хватает, чтобы не уверенно двигаться быстрее потока в городе и за его пределами, однако для серьезных гонок он вряд ли подойдет. Да и нужно ли это для семейного автомобиля?
Главное в таких машинах – это комфорт салона и безопасность. И то, и другое – на высоте. Сдвижные двери с электроприводом – выше всяких похвал, а от шаловливых детских рук есть блокировка. Пространства на задних сиденьях, по ощущениям, гораздо больше, чем в иных представительских седанах. Задние пассажиры, притом, могут индивидуально настроить свое сиденье – диван разделен надвое. Правда, в середине сидеть крайне неудобно – фактически, машина четырехместная. К услугам пассажиров – откидные столики, которые легко поднимаются, фиксируются и опускаются. Управлять Mazda 5 сможет, наверное, самый неграмотный и неопытный водитель. ESP, антипробуксовоная система и система помощи при торможении позволяет безо всяких последствий делать такие глупости, как, например, торможение в повороте. А как же zoom-zoom? Что же, можно переключиться в ручной режим и выжать из автомобиля максимум возможного. Вскоре появился и повод: мы опаздывали к началу ралли и стремились проскочить до того, как ГИБДД перекроет трассу. За руль «пятерки» сел директор салона Автопойнт Алексей Николаев, сам в прошлом гонщик. Но даже в режиме активной езды в Mazda 5 чувствуешь себя совершенно спокойно – авто не кренится, не норовит сползти с трассы и прекрасно рулится. Вот мы и на ралли Яккима. Мероприятие заслуживает отдельного упоминания, и о нем – отдельный материал на автосайте bibika.ru.
Чтобы поймать интересные кадры на зимних ралли, приходится в буквальном смысле слова сидеть в сугробах на обочинах – такова реальность. Естественно, что отсняв все необходимое, я страшно замерз и промочил ноги. Самое время проверить приспособленность наших Mazda к зиме! Но заставить навороченный климат-контроль сразу выдать мощную струю теплого воздуха не удалось ни в одном из тестовых автомобилей, даже если установить требуемую температуру на максимальном уровне в 29 градусов Цельсия. Этого рубежа компьютер климатической установки предпочитает достигать плавно, без резких перепадов. Несомненно, это безопасно для стекол и полезно в ряде ситуаций… Но для того, чтобы быстро согреться, иногда бывает проще включить старую добрую «печку», где можно пустить в салон откровенно горячий воздух, лишь бы температура двигателя позволяла.
В обратной дороге тест-драйв продолжился, и первым делом выпало ехать на Mazda 6.Порадовал очень уютный салон: сиденья с кожаными боками и очень приятной на ощупь текстильной обивкой, а также оригинальную многоцветную подсветку приборной доски и салона. Светодиоды – не редкость нынче, но они зачастую смотрятся совершенно неуместно или даже глупо. В «шестерке», напротив, сине-красный свет совершенно не раздражает и гармонирует с имиджем автомобиля. На тест досталась машина в максимальной комплектации, с 2,5-литровым 170-сильным мотором и автоматической трансмиссией. Жаль, что ехать на Mazda 6 мне пришлось, в основном, по населенным пунктам, и оценить драйверские качества машины не вышло. Зато коллеги как один признались: из всей «великолепной четверки» именно бизнес-седан, несмотря на не самый мощный двигатель, оказался наиболее резвым и управляемым на трассе. Скоростной же отрезок пути я преодолевал на Mazda 3. Младшая модель линейки оказалась, к тому же наиболее скромной по оснащению: мотор развивает всего 105 сил при объеме 1,6 литра, а из стабилизирующих систем – только ABS. Тем не менее, за рулем «тройки» держать хороший темп в 100-110 км/ч по извилистой карельской трассе не так уж сложно. Пользуясь ручным режимом АКПП, перед поворотами можно переходить на пониженную и задорно проходить виражи «на газу», не надеясь ESP и прочих электронных помощников. Даже самого слабенького мотора хватает для того, чтобы разгонять автомобиль быстро, а уж управляемость – и вовсе выше всяких похвал. Нет, не зря любители активной езды уважают Mazda. Впрочем, чудес-то, конечно, не бывает. Расплата за острый руль и отсутствие кренов в поворотах – это довольно-таки жесткая подвеска. Пробить ее сложно, но ямки и рытвины пересчитать на трассе нетрудно.
Снова нельзя не сказать пару слов об иллюминации в салоне. Подсветка приборов в «тройке» - белого цвета – это сразу настраивает на серьезный лад. Зато магнитола, напротив, радует игривостью. Стоит повернуть ручку громкости, как аудиосистема улавливает темп звучащей по радио музыки и некоторое время еще мигает в лампочкой в такт. Ничего нового? Действительно, цветомузыкой сейчас никого не удивишь. Но в других автомобилях, ориентированных на молодого потребителя, такого видеть не доводилось. Пока я наслаждался «тройкой», коллега на Mazda 6, ехавший спереди, неудачно шарахнулся в повороте от встречной фуры и проехал несколько метров по обочине. Как выяснилось позже, этого хватило, чтобы пробить переднее правое колесо. Автомобиль сразу сигнализировал водителю о неисправности загоревшимся датчиком низкого давления в шинах, но экипаж «шестерки» дружно решил, что компьютер просто «глючит» на морозе. Когда заметили, что машина неровно идет и ESP беспрестанно работает, колесо уже частично оплавилось… Делать нечего: вперед переставили колесо сзади, а на место последнего – докатку. Слегка растеряв пыл после инцидента с колесом, дальше мы двинулись очень аккуратно. Я пересел за руль Mazda CX-7, оснащенный 238-сильным турбированным мотором объемом 2,3 литра. Автомобиль, бесспорно, гораздо более умиротворяющий, чем Mazda 3. Энергоемкая подвеска хорошо поглощает неровности, а шумоизоляция едва пропускает в салон рев мотора даже на 4 тысячах оборотов. Не езда, а курорт!
Впрочем, ложка дегтя в этой бочке меда, естественно, имеется. Я отметил весьма странную особенность, присущая всем Mazda – принципиальное нежелание бортового компьютера выводить на приборную доску номер передачи, на которой «автомат» тянет машину. Желающим вникнуть в режим работы трансмиссии можно только посоветовать перейти в ручной режим. Правда, несмотря на стоимость в без малого 1,5 миллиона рублей, Mazda CX-7 нет подрулевых лепестков. Ну и еще одна загадка: подогрев сидений имеет всего один режим интенсивности. В Mazde 6, для сравнения, их два, а в Mazda 3 – аж целых пять! Правда, и появилось последнее «тройки» на нашем рынке намного позднее… До Автопойнта наш кортеж добрался уже глубокой ночью. Впрочем, уверен, скоро сюда еще предстоит вернуться. Через пару-тройку недель здесь появится тестовый экземпляр Mazda CX-5 – нового компактного кроссовера. Тест драйв Мазда СХ-5 читайте здесь. Цитирование и перепечатка без активной ссылки на материал и указания "Автор: bibika.ru" в публикации запрещено. Поделиться в:
|
|||||||||||||||||||||||||
www.bibika.ru - "Поисковая система по продаже новых и подержанных автомобилей".
[ e-mail ]
|