Тест-драйв кроссовера Mazda CX-5 (Мазда СХ5) перед покупкойТестируя автомобили и сравнивая их между собой, чаще всего приходится разводить вкусовщину. Нередко случается, что машина опережает конкурентов по объективным показателям. Mazda CX-5, похоже, как раз из этой категории. Тест-драйв новинки автосайт bibika.ru провел совместно с салоном Автопойнт на Блюхера.
Внешность Mazda CX-5В наше время просто создать красивый автомобиль мало – нужно сделать единый стиль для всего модельного ряда, да к тому же еще придумать некую концепцию, которой должна быть подчинена едва ли не каждый изгиб в облике машины. У Hyundai есть «струящиеся линии», у Kia – «тигриный нос»… Дизайнеры Mazda решили не отставать от тренда и назвали новый фирменный стиль KODO, что в переводе с японского означает «душа движения». Теперь при создании внешности своих авто японцы вдохновляются силами природы. Так это на самом деле или нет, но концепция «Кодо» мне определенно нравится. Mazda CX-5 совсем не напоминает добродушного бегемота, как более крупные собратья CX-7 и CX-9. «Мускулистый» кроссовер смотрится очень выразительно, спортивно и отчасти даже агрессивно. В чем-то дизайн перекликается с младшими моделями Infiniti, и в этом, на мой взгляд, нет ничего плохого. При всем при этом Mazda CX-5 не лишена сугубо внедорожной практичности. Пороги, арки и нижние кромки бамперов отделаны некрашеным пластиком, как у настоящих «проходимцев» вроде Mazda Tribute. В Автопойнте нам на тест выдали CX-5 с нарядным хромированным обвесом из труб. Как пояснил директор автосалона Алексей Николаев, это – оригинальный аксессуар Mazda, который вскоре можно будет заказать у всех российских официальных дилеров. И пусть трубы увеличивают свесы и уменьшают, соответственно, максимальные углы въезда и съезда, выглядят на автомобиле они удивительно гармонично. Да что там – посмотрите фотографии и сами сделайте выводы… Mazda CX-5, как говорят в самой компании – это предвестник перемен. И не в последнюю очередь – перемен в дизайне. Именно в концепции KODO будут выполнены все будущие модели концерна. Первой после CX5 станет Mazda 6. Справедливости ради я отмечу уже от себя, что революционным дизайн нашего подопытного кроссовера я бы не назвал. Точно такая же форма радиаторной решетки, скажем, характерна для Mazda 3, вышедшей в прошлом году.
Салон Mazda CX-5Когда я прочитал где-то, что Mazda готовит новый кроссовер CX-5, то я подумал, что японцы попросту дополняют свою линейку автомобилей компактным кроссовером. На самом же деле, Mazda CX5 компактным можно назвать с большим натягом: его длина составляет 4555 мм, что всего-то на 125 мм меньше, чем у CX-7. Это, конечно, не так уж мало, но у других брендов отличия намного сильнее. Например, Mitsubishi ASX короче Outlander XL на 370 мм. Водительское кресло здесь очень располагает к активной езде своей боковой поддержкой и валиком под коленями. Сидишь, как влитой… Материал отделки – мягкий и приятный на ощупь, чем-то похожий на плюш. Такой доводилось видеть на Mazda 6. Единственное, чего лично я не могу простить создателям этого автомобиля – это регулировку угла наклона спинки с помощью «крутилки». Да, пусть она позволяет настроить кресло более точно, но делать это чертовски неудобно. Дизайн передней панели Mazda CX5 вызвал неожиданные ассоциации с… BMW! Лакированная горизонтальная полоса, которая визуально делит торпедо на две части – это, можно сказать, фамильная черта баварских автомобилей. Копировать немецкий стиль дизайнеры Mazda не стали, но умело использовали его выигрышные особенности. Органы управления в Mazda CX-5 расположены вполне логично. Единственная неоднозначная деталь в салоне – это шайба на центральном тоннеле. Обычно на кроссоверах такими ручками управляют режимами работы трансмиссии. В CX5, как и в остальных моделях Mazda, вручную подключать задний мост нельзя – за все отвечает автоматика. А зачем же тогда шайба? Оказывается, с ее помощью можно управлять бортовым компьютером, не поднимая руки с подлокотника. Наверное, если к этому привыкнуть, то со временем будет удобно. Но во время теста я копался в настройках компьютера, тыкая пальцем в сенсорный экран. Так привычнее. Задние пассажиры в Mazda CX-5 особых привилегий не имеют. Места ногам сзади вполне достаточно, подлокотник имеется, а вот воздуховодов климатической системы не предусмотрено. Но главный конек заднего дивана CX5 не в комфорте, а в системе трансформации. Сиденья по отдельности складываются и образуют ровный пол в буквальном смысле одним нажатием клавиши. Причем сделать это можно как из багажника, так и из салона – приводы рычагов вынесены и туда, и туда. Удобно! Кстати, и здесь не обошлось без имени собственного. «Каракури» - так японцы назвали хитрую систему. В переводе с языка оригинала слово означает «механическое устройство, созданное, чтобы удивлять человека». Кстати, точно по такой же схеме сконструирован задний диван на Mazda 5.
Вообще багажник Mazda CX-5 мне понравился своей продуманностью. Вот, скажем, фальшпол, под которым притаилась запаска. Доставая колесо, этот кусок пластика приходится обычно придерживать второй рукой, плечом или даже головой… В нашем подопытном автомобиле предусмотрен шнурок с крючком, с помощью которого фальшпол можно зафиксировать в поднятом положении. И почему ни в одной из встречавшихся мне машин волшебного шнурка замечено не было? Копеечная ведь опция, а сколько приятных эмоций! В качестве ложки дегтя – тот факт, что роль запасного колеса выполняет докатка. Спасибо хоть, что она «внедорожная», то есть значительно более широкая, чем на легковушках.
Технология SKYACTIV на Mazda CX-5Итак, дизайн у нас называется Кодо, а задний диван – Каракури… Есть имя и у технологии, по которой сделан кузов, двигатель и ходовая часть Mazda CX5 – SKYACTIV. Пытаться буквально переводить это слово нет смысла. Идея в том, что японские инженеры старались сделать максимально легкую и «активную» машину. Прежде чем давить на акселератор, давайте разберемся с численными показателями. Снаряженная масса Mazda CX-5 (самого автомобиля + всех технологических жидкостей + усредненного водителя массой 75 кг) равняется 1365 кг, если мы говорим о переднеприводной версии с механической коробкой. Много это или мало? Чертовски мало! Ближайший конкурент, Volkswagen Tiguan, уступая Мазде в длине (на 36 мм) и ширине (на 31 мм), в переднеприводной версии тяжелее ее на 136 кг! Про остальных и говорить нечего. Renault Koleos тяжелее на 257 кг, а Opel Antara – на 440 кг! В Mazda говорят о том, что кузовные и все прочие детали CX-5 – облегченные, хотя в конкретику не вдаются. Но преимущество даже в 130 килограмм – весьма существенное, если мы говорим о динамике и о расходе топлива.
А что же двигатель? Единственный силовой агрегат, которым комплектуется Mazda CX-5 – это мотор объемом 2 литра и мощностью 150 сил. Как вы могли догадаться, он тоже имеет имя – SKYACTIV-G. По сравнению с предыдущим двухлитровым мотором Mazda (который ставят сейчас на «тройку» и «шестерку»), он стал легче на 10%. Также с 184 до 210 Нм вырос максимальный крутящий момент, который достигается при 4000 оборотов в минуту. Но главная гордость инженеров – это степень сжатия топливной смеси в цилиндрах, которую удалось увеличить до 14:1. Для сравнения: в среднем у двигателей массовых автомобилей этот показатель колеблется до 10:1 до 12:1. Такая степень сжатия, как на Mazda CX-5, обычно бывает на форсированных спортивных моторах. Те, кто хотя бы поверхностно знаком с двигателестроением, знает, что моторы с высокой степенью сжатия требуют высокооктанового бензина. Спешу успокоить: CX5 потребляет обычный Аи-95. Заявленный расход в смешанном цикле на полном приводе и с АКПП – 6,7 литров на 100 км. Забегая вперед, скажу, что в реальности на необкатанном моторе у нас вышло около 12,5 литров. Это весьма неплохой показатель. К примеру, такая же «нулевая» Kia Rio в городском цикле потребляла около 18 литров на «сотню». Свою лепту в относительно невысокие показатели расхода топлива, видимо, внесла система i-stop, которая автоматически глушит мотор при остановках на светофорах и в пробках. Запустить двигатель просто – достаточно нажать на педаль газа, причем стартер делает свое дело быстро, и проволочек перед стартом не происходит. Ну а если же вы принципиально желаете «красиво» уйти с перекрестка, едва загорится зеленый свет, никто не мешает систему i-stop отключить. Имеется на Mazda CX5 и система, предотвращающая столкновения на скорости до 30 км/ч. Правда, проверить ее работоспособность духу так и не хватило.
Езда на Mazda CX-5Начитавшись многообещающей технической информации, не терпелось проверить ее на практике. Правда, пробег тестового автомобиля был около десяти километров – буквально за день до теста его поставили на учет. Все динамические характеристики у машины, не прошедшей обкатку, как известно, получаются заниженными. Ну что же, другой Mazda CX-5 у нас нет, так что поехали! Только тронувшись с места, я сразу подметил, как здорово автомобиль тянет с низких оборотов. Ощущения такие, как будто мотор дизельный. Вообще топтать педаль на Mazda CX-5 – весьма приятное занятие хотя бы потому, что она напольная. На ее нажатие мотор отзывается довольно быстро, хотя экологические нормы не дают ему резко повышать обороты при кик-дауне. Шестиступенчатая автоматическая оробка передач, как и на всех современных Маздах, адаптивная, которая постепенно подстраивается под стиль вождения хозяина. Если приучите ее долго держать высокие обороты, то будет работать как будто бы в «спорт-режиме». Будете ездить аккуратно – АКПП будет немного задумчивой. Хотя, как и было обещано в буклете, переключения оказались весьма плавными и точными… Но, пожалуй, если бы вместо шестиступенчатого автомата был «робот» с двумя сцеплениями, «огня» было бы больше. Вообще я в душе надеюсь, что продажи Mazda CX5 пойдут хорошо, и японцы выведут на рынок более «заряженную» модификацию кроссовера…
Пока мечты остаются мечтами, а мы отправляемся в сторону Орловского карьера, чтобы оценить ходовые качества машины в «умеренном бездорожье». Собственно, никаких острых ощущений не получилось. Автомобиль даже на летних шинах уверенно шел по лесной дороге. Мы честно пытались вывести машину из равновесия, сместив правые колеса с обледенелого грунта на заснеженную обочину – Mazda CX-5 будто бы не заметил такого кощунства над техникой безопасного вождения и продолжил невозмутимо двигаться вперед. Единственное, что немного смутило – это очень громкий стук камней в арки в то время, как мы ехали по посыпанной мелкой щебенкой дороге. В остальные моменты к шумоизоляции никаких претензий не возникало. Сунуться в сугробы мы не решились… Все-таки это кроссовер, а не рамный внедорожник! Правда, когда разворачивались на узкой полевой дорожке, все-таки погрузили передок в снег по самые хромированные трубы. «Приехали»? Отнюдь. Из западни удалось выбраться задним ходом даже не перегазовывая. Кстати, дорожный просвет полноприводной версии – 210 мм, то есть вполне на уровне своих одноклассников.
Резюме о Mazda CX-5Mazda CX5 – это автомобиль из пусть совсем близкого, но – будущего. Конечно, окончательный вывод о пригодности смелых технических решений Mazda в российских условиях можно будет сделать не ранее чем через год. В первую очередь необходимо понять, насколько надежным окажется мотор с повышенной степенью сжатия и не будет ли проблем с детонацией у тех, кто периодически выбирается за пределы двух столиц и вынужден заправляться в глубинке. Но, в конце концов, если в автомобиле обнаружатся доказанные технические недочеты, их будут исправлять за счет производителя. Благо опыт отзывных кампаний у Mazda уже накоплен.
Конкуренты в классе Mazda CX5Тему выигрышной снаряженной массы Mazda CX-5 я уже затрагивал в статье, поэтому о них говорить не будем. Посмотрим на цены и комплектации. Все-таки слабая сторона японского кроссовера – отсутствие действительно мощного мотора. Как, например, у Opel Antara, который в топовом исполнении оказался даже чуть дешевле. Зато весьма продуманной оказалась ценовая политика Мазды – минимальная цена лишь незначительно выше, чем у Volkswagen.
PS: парное совпадение цен на автомобили в максимальной комплектации - это не ошибка. Информация взята с сайтов официальных дилеров.
Текст/фото/видео - Андрей Чепелев, Бибика.Ру Автомобиль предоставлен салоном Автопойнт (ул. Маршала Блюхера, д 54 А, телефон (812) 334-14-14) 2.03.14 Цитирование и перепечатка без активной ссылки на материал и указания "Автор: bibika.ru" в публикации запрещено. Поделиться в:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
www.bibika.ru - "Поисковая система по продаже новых и подержанных автомобилей".
[ e-mail ]
|