Новый Skoda Rapid 2020В июле Skoda представила покупателям новый Skoda Rapid 2020. Теперь он доступен не только для теста, но и для покупки. Что изменилось и что осталось как прежде, разбирался корреспондент Бибика.Ру. Автомобиль для теста любезно предоставила группа дилеров Skoda Сигма – автоцентры Сигма Сервис и Сигма Василеостровский. Тестировался автомобиль Skoda Rapid 1.4 TSI 125 л.с. в максимальной комплектации STYLE стоимостью 1 203 000 руб. Нужно отметить, что это уже второе обновление Skoda Rapid, появившегося на рынке РФ в 2014 году. Первый раз Рапид обновился в 2017. Новый Skoda Rapid по-прежнему производится на платформе PQ25. Это надежная, комфортная, проверенная бюджетная платформа с хорошей управляемостью. Первые заметные изменения произошли во внешности Шкода Рапид: новый «кристаллический» дизайн по мотивам чешского хрустального производства во многом сформирован благодаря передней и задней светодиодной оптике, а также новым бамперам в стиле пражского кубизма.
Спереди Рапид стал интереснее, выглядит современно и не бюджетно. Новая стреловидная форма фар, «поворотник» в виде узкой полоски, хромированное обрамление решетки радиатора, рисунок в виде сот в нижней части бампера – всё говорит о спортивности нового Skoda Rapid.
Акцент ультрасовременности и технологичности задают передние фары SKODA CRYSTAL LIGHTING.
Полностью светодиодные яркие фары состоят из 4 LED элементов, которые обеспечивают водителю комфорт и безопасность. Тут же встроена полоса сигнала попорота и линия дневных ходовых огней. Теперь фары SKODA CRYSTAL LIGHTING Low LED с дальним галогеновым светом доступны и в базовой комплектации Skoda Rapid. Задние фонари тоже полностью светодиодные. Яркие, функциональные и долговечные. Однако, мне показалось, что угол освещения «поворотников» немного маловат. Если смотреть с высоты посадки водителя легкового автомобиля все замечательно, сигнал поворота отлично виден, но вот с высоты водителя грузового автомобиля свет заметно слабее и не сильно отличается от стандартных ламп накаливания.
На крышке багажника вместо стандартной эмблемы появилась крупными буквами надпись S K O D A. Небольшой ребрендинг в виде замены эмблемы на надпись коснулся всех новых моделей: Kodiaq, Rapid, Karoq.
Ребра кузовных элементов подчеркивают динамику автомобиля и интересно «играют» тенями при ярком дневном освещении.
Skoda Rapid всё-также остаётся в практичном типе кузова лифтбек . По виду седан, но с вместительным багажником позволяющим перевозить крупногабаритные предметы.
Дорожный просвет 170 мм - максимальный в своем классе. Днище плоское, ни чего лишнего не торчит.
На нижней решетке расположился радар системы предупреждения столкновения. Одна из удобнейших опций – система контроля дистанции спереди Front Assist, которая помогает водителю избежать столкновения или уменьшить его последствия. Система отслеживает дорожную обстановку и при опасности активирует тормоза, учитывая, что водитель может затормозить слишком поздно или вообще не затормозить. Front Assist доступен в комплектации Style.
На момент выхода Рапида Skoda предложила российским водителям новую сниженную цену на базовую комплектацию ENTRY – от 792 000 рублей. Это с двигателем 1,6 MPI и с механической коробкой передач. Нужно отметить, что кондиционера в этой комплектации нет. Сейчас цена на базу составляет от 819 000 руб. Премиальная комплектация Style стартует от 1 080 000 руб.
- атмосферный 1.6 MPI (90 л/с или 110 л/с ) 5МТ или 6 АТ
Машина прекрасно управляется и к электроусилителю нет никаких нареканий. В двух первых версиях Рапида была проблема с настройкой нулевой точки руля: передняя подвеска и рулевое управление не очень стабильно держали «ноль». При небольшом повороте руль не всегда возвращался в центральное положение, и приходилось немного корректировать, возвращая его вручную и удерживать. У нового Skoda Rapid такой проблемы нет. Подвеска достаточно энергоемкая и средней жесткости, отлично справляется с неровностями дороги среднестатистического города. По грунтовке тоже отлично себя ведет, амортизаторы отрабатывают четко без пробоев. В задней подвеске используется поперечная полузависимая балка, но честно сказать большой разницы в управляемости я относительно «многорычажки» я не заметил. Осталось очень приятное впечатление от езды и управления новым Шкода Рапид.
Объём топливного бака 55 литров. Запас хода на полном баке с получившимся реальным расходом составит около 480 - 500 км.
Как всегда у Skoda в новом Rapid просторный и уютный салон. Большая навигационная панель переместилась на самый верх, сместив под себя передние воздуховоды. Новая алюминиевая накладка осветляет и визуально увеличивает переднюю панель.
Медиапанель SWING в новой версии Skoda Rapid, перемещенная выше воздуховодов, стала удобнее. Цветной сенсорный дисплей с 6,5” диагональю и удобными механическими кнопками и ручками регулировки и переключения режимов. Правильное сочетание традиций и инноваций.
На мультимедиа панели есть режим просмотра «состояния автомобиля», где видно, например, включены ли сейчас фары, ДХО, габариты . Очень удобно.
Пластик на передней панели достаточно жесткий, но хорошо обработан и вызывает нареканий, соответствуя бюджетному классу автомобиля. Материал сидений простой, но добротный. Регулировка сидений механическая во всех комплектациях.
Порадовал новый 2-спицевый руль. Интересный дизайн , удобная эргономика при рулении. В руль встроены многофункциональные джойстики. С их помощью можно управлять бортовым компьютером и аудио системой. По поводу их дизайна у меня остались сомнения. Сами ручки сделаны из хромированной накатки, пока они новые и чистые, смотрятся они замечательно, как они будут выглядеть через год использования уже вопрос. Кажется, что они могут сильно собирать грязь с рук. В тестируемом автомобиле комплектации Style неплохая музыкальная система. Мне понравились и качество звука и управление. Очень удобно сделано сопряжение телефона по BlueTooth: садишься в машину и музыка или аудокнига начинают проигрываться с того места, где ранее остановились.
Водителю и каждому пассажиру по порту USB зарядки! Вот здорово! Но они все Type-C (USB 3.1) Нужно иметь специальный шнурок. Среди моих близких знакомых, такими шнурками никто не пользуется. И даже при наличии телефона с Type-C разъемом, шнурок в комплекте телефона идет с одной стороны USB-A с другой Type-C. Но тут нужен провод с обеих сторон Type-C.
И всё бы хорошо, но всё так же отсутствует навигация в медиа системе. А в городском автомобиле это достаточно важная опция. И при наличии 6.5-дюймового цветного тачскрина это немного странно. Придется опять пользоваться смартфоном. Хотя ставить навигацию без пробок и со старыми картами тоже смысла не имеет. Ждем соглашения производителей с поставщиками российских навигационных сервисов.
Управление климатом осталось без изменения. Производители сохранили «аналоговые» ручки управления температурой и скоростью обдува, а также экран отображения информации климата с крупными и понятными цифрами температуры. Предыдущее изменение этого блока было удачным.
Ручник механический, что очень удобно и позволяет использовать его в качестве дополнительного элемента управления автомобилем для тех, кто понимает. Но вот одна неприятность, прямо над ним расположен подлокотник (в комплектации Style), и нормально воспользоваться ручником можно только предварительно подняв подлокотник. Видимо считается, что либо активная поездка со всем возможностями управления, либо комфорт. Но электронный ручник не дает такой возможности вовсе.
В подлокотнике удобное место для всякой мелочевки.
Бардачок по-прежнему большой, в него спокойно влезает папка с документами A4 и еще много всяких вещей.
Полноразмерная запаска удобно размещается в нижней части багажника с местами для хранения дополнительных инструментов и аксессуаров ( трос и т.п.)
В комплекте автомобиля удобный набор автомобилиста с липучкой на нижней плоскости сумки, что позволяет его удобно возить, не слыша, как при торможении он летает по багажнику.
В багажнике есть удобные элементы Simply Clever - крючки и зажимы для закрепления вещей.
Еще один элемент Simply Clever – скребок ото льда разместился на крышке бензобака.
Автомобиль для тест-драйва предоставлен группой официальных дилеров Сигма - Сигма Сервис и Сигма Василеостровский. Большое спасибо Сигма Сервис и лично Марии Богачевой за предоставленный на тест автомобиль. Текст: Сергей Корнильев. Фото: Сергей Корнильев.
24.08.20 Цитирование и перепечатка без активной ссылки на материал и указания "Автор: bibika.ru" в публикации запрещено. Поделиться в:
|
|||||||
www.bibika.ru - "Поисковая система по продаже новых и подержанных автомобилей".
[ e-mail ]
|