Тест-драйв Lada Priora (Лада Приора)Лада Приора, хотя и формально относится к тому же В-классу, что Калина и Гранта, считается флагманом марки. До недавнего времени она была единственной архаичной моделью, которой всерьез не коснулись пока веяния новой эпохи Renault-Nissan. Тест-драйв Lada Priora. ВнешностьЕсли посмотреть на рестайлинговую версию Lada Priora снаружи, то реформацию можно и не заметить. Дизайнеры не стали кардинально менять облик: лишь облагородили передний бампер, крышку багажника, добавили дневные ходовые огни и светодиодные фонари, а также поворотники в зеркала. Всё это не может замаскировать «десяточное» прошлое модели, о котором особенно красноречиво напоминают двери и маленькие колёса. Всё самое интересное у новой Приоры – внутри. Тест-драйв Лада Приора. СалонВ салонах официальных дилеров еще пока есть старые дорестайлинговые Приоры, и перед тестом я посидел в такой. Могу с уверенностью сказать, что торпедо обновленной модели – это не шаг, а настоящий прыжок вперед. Унылая архитектура, вобравшая в себя худшее из 90-х годов, нелепо смотрящиеся на дешевой машине аналоговые часы… Всё это в прошлом. «Вылеплена» передняя панель очень здорово, к эргономике придраться трудно. Все кнопки приятны на ощупь и нажимаются без люфта, то же можно сказать про тумблеры. Отделочная пластмасса хоть и жесткая на ощупь (в дорестайловой версии она мягче), зато выглядит определенно дороже, чем есть на самом деле. Эта технология называется soft-look («мягко выглядящий»), европейцы освоили ее еще в 90-х. Одна из первых моделей, на который применили подобный пластик – это Ford Focus первого поколения. Скажу честно, внутри Приора смотрится намного приятнее, чем конкуренты – Renault Logan и Chevrolet Cobalt. Есть здесь и масса приятных мелочей: подстаканник, очечник, резиновый коврик, подлокотник с вместительным коробом… Зеркала на Приоре тоже неплохи – большие, да еще с электрорегулировкой. Сюда бы еще обогрев, столь актуальный для нашего климата, и было бы совсем здорово. Больше всего я боялся за сенсорный экран. Думал, что в мелкие кнопки пальцем придется целиться, а в ответ на нажатие компьютер будет думать по полсекунды. Оказалось – отнюдь. Графика приемлемая, скорость реакции – тоже. Климат-контроля на Приоре не предусмотрено, зато на печке есть некий скоростной режим Auto, который работает по довольно-таки странному алгоритму. Когда я выставил максимальную температуру, он включил тут же максимальную скорость вентилятора. Я радовался ровно до того момента, пока в салоне не стало слишком жарко. Снижать обороты система и не подумала – пришлось переходить в ручной режим. Что еще смутило, так это сильно греющаяся от потоков воздуха обшивка тоннеля. Как бы пластик от такого постоянного нагрева не деформировался… Впечатления от передних кресел – противоречивые. Понравилась мягкая, приятная на ощупь обивка – такая обычно бывает на автомобилях классом выше. Подушка тоже приемлемой длины. Зато совсем нет боковой поддержки (хотя в пресс-релизе обещали, что она станет более ощутимой) и озадачила странная система регулировки. Видимо, в целях экономии рельсы для перемещения сиденья вперед-назад сделали наклонными. Двигаешься вперед – оказываешься выше, отодвигаешься назад – ниже. Поначалу очень непривычно, хотя определенная логика тут есть. Если ноги длинные, то и рост тоже должен быть значительным, а стало быть сидеть можно и пониже. Также нельзя не отметить, что на том же Логане регулировки кресел по высоте нет никакой, даже подобной компромиссной. Тест-драйв Лада Приора. Пассажирские места и багажникЗадний ряд – вот проблемная зона Лады Приоры. До сих пор не могу понять, почему эту модель покупают дачники и главы семейств… Пусть задний диван мягкий (как и спинка переднего), плюс имеются подлокотник, плафон освещения и электростеклоподъемники, но от тесноты всё это не спасает. При максимально отодвинутом кресле находиться сзади практически нереально. Объем багажника Lada Priora, по нынешним меркам тоже не рекордный – 430 литров. Здесь явно не хватает кармашков, вешалок и сеточек, а также нормальной обивки с ручкой для закрывания на крышке. И лючок какой-то странный. Очевидно, его можно снять, но вот как? И почему нельзя было сделать нормальный замочек, который можно отпереть двумя пальцами? Также к минусам стоит отнести и полное отсутствие какой-либо кнопки для отпирания багажника снаружи. При погрузке вещей это бывает неудобно. Также разочаровывает голый металл на внутренней части крышки и отсутствие ручки для закрывания. Ну и сеточки-кармашки-крючочки для организации порядка в отсеке точно не помешали бы. Определенно нужно подарить ответственному за багажники на АвтоВАЗе какую-нибудь Шкоду из новых… Тест-драйв Лада Приора. В движенииРассуждать о динамике автомобиле в такой ценовой категории – дело неблагодарное. Приора едет. Едет не хуже одноклассников – Логана, Соляриса и Кобальта. А вот на высокой скорости технологическое отставание Лады выходит наружу. Выкручивая ручку громкости на магнитоле, чтобы заглушить вой шин, ветра и рев мотора, я с тоской вспоминаю дальнюю поездку на Chevrolet Cobalt. Пусть неказистом, зато с нормальной шумоизоляцией и шестиступенчатым автоматом, позволяющим держать крейсерские 140 при очень умеренных оборотах. На Приоре, даром что это «флагман» АвтоВАЗа, автомата не предусмотрено, даже древнего 4-ступенчатого. Коробка передач здесь пока стоит старая. Новую, с тросовым приводом, а также роботизированную версию обещают в следующем году. К старушке привыкнуть можно, хотя поначалу очень раздражают длиннющие продольные ходы и сильные вибрации рычага как на скорости, так и на нейтралке. Интересная деталь – функция фиксации моментального расхода топлива в бортовом компьютере. Она, конечно, в теории должна помогать, но весь ее смысл теряется из-за задержки в показаниях. То есть вы давно уже перестали давить на педаль, а на экранчике секунду-другую всё еще будут мелькать неприятно высокие показатели. С внедрением электроусилителя руля конструкторы смогли наконец укоротить длинную рейку, которая заставляла излишне активно вращать баранкой при маневрировании на малых скоростях. Теперь от упора до упора она делает чуть больше 3 оборотов, что заметно упрощает езду, например, на тесных парковках. К подвеске претензий у меня нет. Лежачие полицейские и шумовые полосы проскакивать можно довольно лихо, и при этом в поворотах не сильно укачивает. Видно, что автомобиль все-таки проектировался в России и для России, где проблема плохих дорог актуальна. Тест-драйв Лада Приора. РезюмеОпределенно, если вы выбираете себе бюджетный автомобиль, стоит заехать в салон Lada и попробовать рестайлинговую Приору. Людям, которые работали над салоном, искренне хочется пожать руки за их труд. С силовым агрегатом и ходовыми характеристиками еще нужно поработать, но не в рамках существующей платформы. С нетерпением ждем Приору второго поколения! Текст, фото, видео - Андрей Чепелев За предоставленный автомобиль благодарим автосалон Интей 15.01.14 Цитирование и перепечатка без активной ссылки на материал и указания "Автор: bibika.ru" в публикации запрещено. Поделиться в:
|
||||||||||||||||||||
www.bibika.ru - "Поисковая система по продаже новых и подержанных автомобилей".
[ e-mail ]
|