Главная / АвтоИнформация /
Эксплуатация, сервис и техосмотр / Обзор Bridgestone Ecopia EP200. Спортивная экология
|
|||||||||
Обзор Bridgestone Ecopia EP200. Спортивная экологияНедорогие шины с экологическим уклоном на полноприводном 230-сильном автомобиле - это интересно. Сможет ли новая модель шин показать себя пригодной к активной езде, мы выяснили в ходе тестов.
|
Что ж, на бумаге всё выглядит очень даже неплохо. Ну а для наших дорожных испытаний болидом стал Volvo S40 второго поколения - его мы "одели" в Bridgestone Ecopia EP200 размера 205/55 R16. И первым делом после шиномонтажа мы решили проверить, действительно ли так низок коэффициент сопротивления качению. Разогнались на ровной дороге, переключаем селектор АКПП в положение N и оцениваем результат. По ощущениям, машина прекрасно идёт накатом и не досаждает шумом.
А что насчёт экономии топлива? Для машины с 2.5-литровым бензиновым атмосферником этот вопрос стоит достаточно остро. Паспортный расход в городском цикле - 14.3 литра на 100 км. В реальности конечно же получалось больше. Специально записали данные борткомпьютера перед сменой шин - со старыми покрышами известной французской фирмы (не будем называть бренд из политкорректности) получилось 16.2 на 100 км. Сохраняя свою манеру, мы замерили расход с Bridgestone Ecopia: после двух дней езды и общего пробега 143 км расход по компьютеру действительно упал до 15.3 литра. Практически литр на сотню, однако!
Поначалу очень смутила мягкая боковина. Было опасение, что машина будет плохо держаться на траектории в поворотах и "плавать" на трассе на высокой скорости. Не затягивая с испытаниями, мы прокатились с ветерком по серпантину трассы "Скандинавия". Наша Volvo - полноприводная, и с недостаточной поворачиваемостью явных проблем не испытывает. Ecopia EP200 не подвели! Никаких "соплей" - автомобиль прекрасно стоит на дуге в 60-градусных виражах. Вот они - жесткие плечевые блоки. К визгу склонности тоже не наблюдается.
После испытания серпантином настало вреям для скоростных тестов. Итак, Кольцевая дорога, участок без камер и мы едем 167 км/ч. В салоне больше слышно аэродинамические шумы, чем дорожные - вот ещё одно побочное свойства низкого коэффициента сопротивления качению. Вопросов к устойчивости на прямой на ровном асфальте нет - можно отпустить руль. А вот при перестроении через колею побалтывает - видимо, дают о себе знать мягкие боковины.
Для "полного счастья" не хватало испытаний в дождь, и тут неожиданно жаркое питерское лето долго не давало нам шанса. Когда же на горизонте замаячили грозовые тучи, мы не заставили себя ждать и помчались проверять качества Bridgestone Ecopia EP200 на мокрой дороге. Глубоких луж натечь не успело, но и без того было понятно, что к аквапланированию эти шины действительно не склонны - канавки протектора исправно выводят воду из пятна контакта.
Итак, наши испытания, пусть и без инструментальных замеров, но доказали, что Ecopia, несмотря на принадлежность к недорогому сегменту, неплохо показывает себя даже на таких "непростых" автомобилях как Volvo S40 2.5 4x4. Как долго они прослужат? Объективных данных о ходимости шин, к сожалению, нет - модель вышла совсем недавно. Остается подождать год-полтора, чтобы в следующем сезоне сделать окончательные выводы.
PS: Резина, которая проходила испытания и неплохо себя зарекомендовала, сделана не в Японии, а на заводе в Таиланде. Это лишний раз подтверждает, что в 21-м веке компания с нормальным менеджментом может обеспечить стабильный уровень уровень качества вне зависимости от географии производства. Через несколько лет на наш рынок поступят шины Bridgestone местного производства. Уверены, что качество останется прежним.
Цитирование и перепечатка без активной ссылки на материал и указания "Автор: bibika.ru" в публикации запрещено.
|