Тест-драйв Range Rover (Рендж Ровер)Клиенты компании Land Rover, когда их спросили, чего они хотят от нового Рендж Ровера, ответили: ничего не меняйте, просто сделайте лучше. Автомобиль получился достойным продолжателем флагманской династии, во многом превзойдя предков. Но стиль остался прежним. И проблемы – тоже. Тест-драйв Range Rover 2013. ВнешностьОбычно большие вседорожники дизайнеры пытаются сделать брутальными, вытачивая рубленый силуэт, добавляя большие воздухозаборники и агрессивный обвес… Попытки сделать огромную махину элегантной часто оборачиваются провалом: в частности, Nissan Patrol, Infiniti QX и Toyota Land Cruiser 200 похожи на сундуки с рюшечками. Относительно гармоничными выглядят немецкие вседорожники, но у дизайнеров Range Rover получилось не просто создать элегантный автомобиль, но еще и сохранить безошибочно узнаваемый британский стиль. Да, конечно, брутальности у Рендж Ровера поубавилось. Рубленая кромка капота уступила место скошенной, а силуэт получился более стремительным. И сделано это не только ради освежения облика, но также ради уменьшения сопротивления воздуха и требований по безопасности пешеходов. Экстерьер можно назвать удачным, если бы не один нюанс: автомобиль загадочным образом оказался похож на Ford Explorer 2011 года. Больше всего сходства с американской моделью имеет оптика – фары и фонари поразительно таким же образом «залезают» на бока, как у Эксплорера. Как так вышло, остается только догадываться, но престижа Range Rover это не добавляет. Тест-драйв Рендж Ровер 2013. СалонИнтерьер Рендж Ровера ожидаемо оказался очень консервативным: прямые углы, правильные окружности, сдержанные линии, минимум кнопок и регулировок… Скучновато? Ничуть не скучнее, чем костюм классического кроя или ручка «Паркер» с дизайном, не меняющимся последние 50 лет. Этот дизайн должен не удивлять и впечатлять, а внушать уважение и излучать сдержанное величие. И это ему удается. Материалы отделки оставили двойственное впечатление. Светлая кожа цвета слоновой кости создает прекрасный благородный аромат в салоне и очень приятна на ощупь, хотя лучшие тактильные ощущения оставляет алькантаровая отделка потолка и солнечных козырьков (Их, кстати, тут два! Если один отвернут вбок, то от света анфас защитит дополнительный). А вот полированное черное дерево не понравилось. Внешне оно совершенно неотличимо от пластмассы и быстро покрывается отпечатками пальцев и пылью. Если бы я выбирал себе Рендж Ровер, то кожу заказал бы цвета эспрессо (выглядит интереснее и пачкается меньше), а черное дерево заменил на коричневое, благо оно тут натуральное, а не нарисованное. Слава богу, вариантов отделки Range Rover много. Головное устройство с сенсорным экраном в целом порадовало понятным интерфейсом и приемлемым качеством изображения. Правда, слегка раздражали задержки реакции на прикосновения к экрану и отсутствие возможности двумя пальцами масштабировать изображение на карте навигатора. Русификация тоже оставляет желать лучшего: некоторые сокращения вроде «Блок зад. пан.» или «Мультмед. сист.» коробят. А что из себя представляет функция «Отдых тепла» в климатической установке, я так и не понял. Внешние камеры заслуживают отдельного упоминания. В целом они, конечно, полезны. Парковать такую махину как Range Rover даже с учетом его высокой посадки бывает трудно из-за недостатка обзора. Пять «глаз» (два в бампере, два под боковыми зеркалами и еще один сзади) порой очень выручают. Изображение в них получается хоть и не слишком чётким, но зато не сильно искаженным. Портит впечатление только отсутствие шторок. Даже в сухую погоду объективы пачкаются пылью и грязью очень быстро, а в слякотную погоду их придется протирать перед каждым включением. Тест-драйв Range Rover 2013. ПосадкаКресла у Рендж Ровера замечательные, но требуют от водителя собранности. Как только развалишься и расслабишься, сразу начинаешь замечать, что подушка коротковата и поясничный подпор мог бы быть пообъемнее… Но когда сидишь прямо и руль держишь правильно, то ощущаешь себя единым целым с автомобилем. Можно даже боковую поддержку настроить так, что кресло зажмет спину не хуже спортивного «Рекаро». Сзади ущербным себя тоже не чувствуешь. Даже в комплектации Vogue SE, где задний диванне настолько шикарен, как на Range Rover Autobiography, можно двигаться вперед-назад и регулировать спинку. Закинуть ногу на ногу? Легко! Развлечься в дороге? Без проблем – к вашим услугам два экрана в подголовниках и плеер, приученный читать DVD и флешки. Экспериментов с разъемами, как Volkswagen, британцы себе не позволяют и остается их за это только поблагодарить. Тест-драйв Рендж Ровер 2013. БагажникБагажник у Рендж Ровера не такой большой, как может показаться – полезный объем составляет всего 550 литров. Немало объема «съела» полноразмерная запаска, лежащая под фальшполом, и «срез» кормы, сделанный ради геометрической проходимости. По погрузке претензий нет – можно открыть нижнюю створку багажника, чтобы не перекидывать через нее тяжелые вещи. Ну а чтобы не бегать туда-сюда, прямо в багажник вывели кнопки регулировки наклона спинки дивана. При желании их можно отодвинуть вперед, чтобы загрузить какой-нибудь негабарит. Тест-драйв Рендж Ровер 2013. Расход топливаБеря пятилитровый бензиновый Range Rover на тест, мы, конечно, опасались его непомерного аппетита. Но реальность оказалась не столь драматичной, как ожидания. Двигаясь по трассе в спокойном темпе и с «крейсерской» скоростью в районе 100 км/ч, реально удержать расход в пределах 10 литров на 100 км. «На круг» же, в течение пробега Москва-Петербург, с учетом динамичных обгонов и пары небольших пробок, вышло 12,5 литров на сотню. В городских поездках, если не «рвать» с перекрестков, в среднем получалось 22 литра. Для 510-сильного V8, в целом, не так уж плохо. Но стоит учитывать, что мы заправляли машину топливом G-Drive на заправках «Газпромнефть» - на бензине без присадок расход наверняка был бы выше. Тест-драйв Range Rover 2013. Офф-роудНовые Рендж Роверы даже в базовых комплектациях оснащены пневматическими рессорами, которые расположены по углам шасси и вместе с параллельными А-образными рычагами спереди и многорычажкой сзади обеспечивают неплохую плавность хода. Именно неплохую, но далекую, на мой вкус, от идеала. Управляя такой махиной, хотелось бы большего отчуждения от дорожного рельефа, но на Range Rover 2013 «отгородиться» от рытвин полностью не получится – порой в недрах подвески раздавался неприятный стук при проезде рельс и шумовых полос перед пешеходными переходами. По субъективным воспоминаниям, на Mercedes-Benz G-klasse и Toyota Land Cruiser были менее восприимчивыми к неровностям. Зато пневмоподвеска обучена менять дорожный просвет. Минимальный клиренс Рендж Ровера составляет 228 мм, но при желании его можно поднять почти до 300 мм, если это необходимо. Встав на «ходули», Range Rover способен проходить брод до 900 мм, что даже больше, чем у легендарного Дефендера, который мы тестировали прошлым летом – «старичок» готов погрузиться в воду лишь на полметра. Пневмоподвеска тут «умная» - она оснащена целым рядом «защит от дурака». Во-первых, чтобы не поднимать и без того неслабый расход топлива Range Rover, при достижении скорости в 50 км/ч клиренс уменьшится до 260 мм, а на 80 км/ч – до стандартных 228. Англичане уверены, что на такой скорости препятствий, способных зацепить днище, на дорогах не водится. Во-вторых, в зависимости от обстоятельств передняя и задняя оси могут подниматься на разную высоту – все зависит от распределения нагрузки по салону и положения колес. Пневмоподвеска будет стараться удержать автомобиль параллельно земле, даже если задние колеса в канаве, а передние – на пригорке. Начитавшись в рекламном буклете о прелестях интеллектуальной системы Terrain Response, которая в автоматическом режиме управляет всем арсеналом Range Rover 2013 в зависимости от рельефа местности, мы решили проверить машину в деле. Далеко от цивилизации уезжать не стали, чтобы в случае чего иметь под рукой трактор… Кто его знает, этот Террейн Респонс! Тем более что на дисках Рейнджа стояли абсолютно городские фрикционные шины Dunlop. Въехать с дороги на заснеженное пастбище удалось не сразу, зато без потерь. На весьма крутом уклоне машина ни разу не зацепилась бампером. Это немудрено – максимальный угол въезда тут составляет 29 градусов, а съезда – почти 35. Под днищем вообще зацепиться нечем – снег набился разве что в легкосплавные диски да на рычаги подвески. Система выпуска на Рейндж Ровере надежно утоплена, а поддон надежно прикрыт защитой. Никаких проводов, лямбда-зондов и прочих легко отрываемых деталей не замечено. По нетронутому снегу метровой глубины Рендж Ровер ушел довольно-таки далеко, хотя обратно смог выбраться только после того, как из-под него вычистили снег. Для полноценного покорения бездорожья автомобилю нужны не только хорошие шипованые шины, но и межколесные блокировки – несколько раз машина утопала одним боком, и никакой Terrain Response не помог ей выбраться лучше простой лопаты. Еще немаловажно отметить, что АКПП Range Rover способна быстро переключаться с задней передачи на первую, что позволяет выезжать из западни с помощью «раскачки». Далеко не все автоматические коробки так могут: скажем, роботизированная DSG-7 непозволительно долго думает, прежде чем «зацепить» маховик. Любопытно, что Toyota Land Cruiser Prado, хозяин которой хотел «показать класс», увязла в снегу еще раньше нашего Рейнджа, хотя обута была в нормальные «шиповки». Стало быть, умная подвеска и не менее умная трансмиссия все-таки работают, и работают неплохо. В общем, после небольшой доработки Range Rover 2013 готов к поездкам по бездорожью умеренной сложности – это точно. Тест-драйв Рендж Ровер 2013. Скоростная ездаНе менее важная дисциплина для Range Rover, чем бездорожье – это скоростная езда. И пусть у нас нет автобанов без ограничения скорости, зато далеко не все дороги оборудованы камерами слежения, да и посты ГИБДД встречаются реже, чем до реформы 2011 года. Кроме того, если человек может выложить более 5 млн рублей за автомобиль, то и на штрафы деньги найдутся… Как я уже писал после первого знакомства с флагманом Jaguar Land Rover этой осенью, пятилитровая бензиновая версия Рендж Ровера – это один из самых быстрых вседорожников. Он способен разменять вторую сотню за 5,4 секунды – это на 0,8 секунды быстрее, чем автомобиль предыдущего поколения. Сказалась доработка мотора V8 и замена стального кузова на алюминиевый. На сегодняшний день по этому показателю британского флагмана опережает совсем немного автомобилей этого класса. Mercedes Benz G-klasse AMG 65 V12 способен разогнаться до 100 км/ч за 5,3 секунды – весь выигрыш от мощности (612 сил против 510 у Ренджа) и крутящего момента (1000 Нм против 625) съедает масса. Ну а стоимость немецкого «гранда» оценивается в 14 млн рублей – почти в три раза дороже, чем Range Rover с теми же характеристиками. Есть, правда, и существенно более быстрые соперники. Так, скажем, Jeep Grand Cherokee SRT с его мотором HEMI V8 объемом 6,4 литра может разогнаться до «сотни» за 4,9 секунды, а стоит при этом весьма «демократично» - 3,5 млн рублей. BMW X6 M с двигателем мощностью 555 сил и моментом в 600 Нм достигает отметки 100 км/ч за 4,7 секунды при цене в 5,67 млн. Но самым быстрым, конечно, остается Porsche Cayenne Turbo S, «выстреливающий» до второй сотни за 4,5 секунды и предлагаемый по цене 8,1 млн рублей. Впрочем, одного взгляда на обвес Джипа, БМВ и Порше хватает, чтобы понять: на бездорожье им делать нечего. Поэтому настоящий конкурент у Рендж Ровера 2013 только один – Гелендеваген AMG 65, стоящий, напомню, почти втрое дороже. Итак, как же он едет, этот Range Rover? Едет быстро и дарит море незабываемых эмоций. Утапливаешь педаль, и спустя долю секунды машина бешено ускоряется, а стрелка тахометра уверенно «прёт» в красную зону, к отметке 8000 оборотов. «Но ведь это неэффективно!» - проносится в голове мысль. Да, действительно, полка максимального крутящего момента в 625 Нм идет от 2500 до 5500 оборотов, а максимальная мощность доступна при 6000. Но зато как мотор ревёт! Да и тяги с запасом хватает даже в «неэффективном» режиме. Кстати, пока я высчитывал обороты и следил за работой трансмиссии, стрелка спидометра подобралась к 200 км/ч. Приметив вдалеке штангу с камерой, я едва успел оттормозиться, хотя за то, что не «привёз» штраф, ручаться не могу. В общем, «дури» в Range Rover Supercharched даже, пожалуй, слишком много. Единственное практическое применение для этой мощи – это обгоны на трассе, которые даются очень легко и всегда проходят с огоньком. Главное тут не забыть сначала выехать на встречную и уж потом только топтать акселератор. Если крутить рулем и ускоряться одновременно, есть риск улететь на встречную обочину. Осознавая, что по-настоящему понять такую машину смогут только профессионалы, я попросил оценить Range Rover Supercharged директора школы водительского мастерства Моисеев-Грахов Василия Грахова и автогонщика Станислава Тюрина. Мы погоняли автомобиль по кольцу петербургского мототрека, где базируется школа Моисеев-Грахов. «Обувь» в виде липучек тут снова оказалась «не в кассу», так как на льду они не желали держать машину как следует, но иных вариантов у нас все равно не было. Оба эксперта по достоинству оценили управляемость машины,которая стала намного «прозрачнее» благодаря снижению веса на 420 килограмм и теперь несравнима ни с одним автомобилем этого класса. Кроме того, очень хорошо настроена не только ходовая, но и тормозная система. ABS, удерживая колеса от блокировки на льду, тем не менее, успевает эффективно замедлять машину. Станислав Тюрин после нескольких кругов по треку с энергичными разгонами, виражами и торможениями, признал: «по рулёжке это лучший автомобиль в классе, с Гелендевагеном сравнивать даже не надо» и пожалел, что машина обута во фрикционную резину: «в ней чувствуется мощь, огромный потенциал, который в таких условиях просто не реализовать», - посетовал гонщик. Полной свободы действий системы стабилизации, как на BMW, не дают. За безопасностью водителя и пассажиров Рендж Ровера следят одновременно три помощника. Система динамического контроля устойчивости «душит» мотор и подтормаживает колеса при перекручивании или недокручивании руля. Параллельно с ней работает система контроля торможения в поворотах и система предотвращения переворачивания, реагирующая на крен кузова. Тест-драйв Range Rover 2013. ПоломкиЯ не раз слышал шутку о том, что если встреченный вами Land Rover не едет в сервис, то значит он едет из сервиса. Правда, мне всегда казалось, что это стереотип из серии «Форд, Фиат и Фсё Французское». Но когда я поездил на Рендж Ровере, то понял: шутка ближе к реальности, чем казалось изначально. В течение двух тысяч километров пробега Range Rover «порадовал» нас целым букетом мелких, но крайне раздражающих косяков. Сначала отказал сервопривод багажника. Замок с кнопки отпереть можно было, а тяжеленную створку приходилось отворять вручную, преодолевая сопротивление «мертвого» привода. Удовольствие, скажу я вам, ниже среднего. Затем сервопривод неожиданно ожил и до конца теста продолжал работать. Зато правая камера в переднем бампере как погасла, так больше и не включалась. Сначала я подумал, что в объектив попросту «прилетел» камень. Но нет, никаких механических повреждений на «глазу» не было, а значит поломка затаилась где-то внутри. Еще сильнее испортили впечатления от автомобиля тормоза. После того, как ударили морозы, колодки начали предательски свистеть при легком нажатии на педаль у перекрестков. Мелочь, но до чего неприятная! Ну и довершил картину внутренний дефлектор вентиляции переднего пассажирского места. Одна из створок «жалюзи» просто перестала поворачиваться. Все это, безусловно, можно быстро починить, к тому же по гарантии. Но все-таки удивительно: как англичане, создавая столь технически продвинутый автомобиль, не могут уследить за тормозными колодками и проводкой к электрическим гаджетам? Уверен, что многие откажутся от покупки Range Rover только из-за нежелания возиться с этими проблемами: ездить на сервис, ждать поступления деталей, ругаться с менеджерами по гарантии… Ведь это время! А оно у людей, способных потратить 5 млн рублей на автомобиль, стоит очень дорого. Тест-драйв Range Rover 2013. РезюмеЯ пишу этот текст спустя полторы недели после того, как закончил тест и отдал Рендж Ровер коллегам. И знаете что? Я скучаю по нему! Я постарался разобрать этот автомобиль по косточкам и лишний раз доказать, что даже очень дорогие и престижные модели не лишены проблем. Постарался протестировать Рейндж если не в предельных, но в довольно напряженных для него режимах. Но только спустя некоторое время появилось приятное послевкусие от машины. Нет, все-таки помимо всех технических наворотов, которые кладут на лопатки практически всех конкурентов, у Рендж Ровера есть Харизма. Душа, если хотите. Он очаровывает, и в памяти остается только хорошее. А что до качества сборки, то может быть, его повышать не даёт какой-нибудь секретный мировой антимонопольный комитет? Если Range Rover при всех его достоинствах будет к тому же надежен, кто станет покупать продукцию конкурентов? Кроме того, гениям всегда были простительны рассеянность и небрежность к деталям. Текст - Андрей Чепелев. Фото - Иван Тараканов, Андрей Чепелев Особое мнение о Range Rover. Впечатление об автомобиле глазами пассажира.Не буду стараться писать высокохудожественный текст, просто отмечу некоторые факты, на которых заострилось мое внимание. Внешний вид Интерьер Ходовые качества • Конечно, от такой машины я не ожидал способности преодолевать такие сугробы. Прокатились по полигону, по которому разъезжали армейские грузовики - колея ничуть не смутила range rover. Даже как-то странно было наблюдать все это из салона. Такое ощущение, что сейчас машина сядет на брюхо и все. Но нет же, едет и едет!
Артемий Чугреев Цитирование и перепечатка без активной ссылки на материал и указания "Автор: bibika.ru" в публикации запрещено. Поделиться в:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
www.bibika.ru - "Поисковая система по продаже новых и подержанных автомобилей".
[ e-mail ]
|