Главная / АвтоИнформация / Тест-драйвы / Suzuki / Тест-драйв Suzuki Grand Vitara - верность заветам офф-роуда
  Карта сайта

Suzuki Grand Vitara продается в России с 2006 года, и рестайлинг ее давно уже назрел. Помимо более симпатичного «лица» вседорожник получил новые варианты отделки салона и даже технические доработки.

 Suzuki Grand Vitara продается в России с 2006 года, и рестайлинг ее давно уже назрел. Помимо более симпатичного «лица» вседорожник получил новые варианты отделки салона и даже технические доработки.

Тест-драйв Сузуки Гранд Витара – верность идеалам офф-роуда

Сузуки Гранд Витара 2013

Менеджеры в автосалонах часто начинают представление автомобилей, которые они продают, со слов «этот автомобиль – совершенно уникальное предложение в своем классе…» На этом моменте мне всегда хочется зевнуть и приходится пересиливать себя, чтобы дослушать тираду до конца. Впрочем, если речь идет о Suzuki Grand Vitara 2012, то эпитет «уникальный» можно использовать без зазрения совести. Это действительно по-своему уникальная машина. Хотя бы потому что при цене «в районе миллиона» она представляет собой настоящий вседорожник, а не кроссовер, пасующий перед мало-мальски серьезным бездорожьем.

Ведь как можно отличить вседорожник от кроссовера? В классическом варианте у первого должна быть жесткая рамная конструкция, постоянный привод на четыре колеса, понижающий ряд в коробке передач а также блокируемый межосевой дифференциал, чтобы при необходимости строго распределять крутящий момент пополам между осями. Все это в распоряжении новой Сузуки Гранд Витара есть.

Suzuki Grand Vitara 2012 Cузуки Гранд Витара Cузуки Гранд Витара 2013

О раме Suzuki Grand Vitara стоит отдельно сказать, что она неотделимо интегрирована в кузов. Такая конструкция лишает автомобиль некоторых достоинств честных «рамников. Последние легче домкратить и буксировать на серьезных офф-роуд трассах (кроссовер с несущим кузовом в критических ситуациях можно покорёжить), а также лифтовать для установки колес большего диаметра. Зато интегрированная рама делает кузов более жестким на скручивание, отчего управляемость автомобилем на асфальте становится более четкой. Еще один компромисс – это легковая конструкция подвески. Сзади – многорычажка, спереди – МакФерсон.

Тест-драйв Suzuki Grand Vitara – короткие свесы и маленький багажник

Еще одна сугубо «вседорожная» черта Гранд Витары – это очень короткие свесы. С одной стороны – это плюс. Шанс зацепиться бампером о землю при штурме уклонов снижается к минимуму. С другой стороны, объем багажника в Suzuki Grand Vitara оставляет желать лучшего. Положение не спасло даже запасное колесо, вынесенное на заднюю дверь. Если замерять объем от пола до полочки, то получится 398 литров – чуть больше, чем у Ford Focus. Если полочку снять и грузить автомобиль под крышу, то объем увеличится до 700 литров.

Багажник Сузуки Гранд Витара Багажник Suzuki Grand VItara

Разложенные задние сиденья увеличат этот показатель до 1396 литров. Отрадно то, что кресла второго ряда новой Сузуки Гранд Витара откидываются вперед вместе с подушками и крепятся простейшим и весьма надежным карабином к подголовникам передних сидений. Таким образом, поклажу можно разместить на практически ровном полу.

Запасное колесо на распашной двери Suzuki Grand Vitara 2012 – тоже палка о двух концах. Мало того, что полезный объем не самого большого багажника не страдает, так еще и для замены колеса не придется лезть под днище, как на многих других вседорожниках. С другой стороны, если почитать отзывы Сузуки Гранд Витара, то некоторые жалуются на нездоровое внимание шпаны к пластмассовым кожухам запаски. Эта деталь стоимостью 8000 тысяч рублей снимается довольно просто и защитить ее от кражи можно только простеньким навесным замочком, для которого предусмотрена небольшая проушина. Отдельно отмечу, что, в отличие от кожуха, сама запаска добычей мелких воришек вряд ли станет – одна из крепежных гаек имеет секретку, которая открывается ключом зажигания.

Тест-драйв Сузуки Гранд Витара – в чем суть рестайлинга?

Новая Сузуки Гранд Витара Suzuki Grand Vitara до рестайлинга

Оставаясь верным идеалам офф-роуда, новый Сузуки Гранд Витара 2013 модельного года довольно мало изменился внешне. Радиаторная решетка вместо сетки получила две расширяющиеся к середине поперечины, а на переднем бампере появилась выштамповка, напоминающая «кенгурятник». Этих косметических новшеств хватило, чтобы Grand Vitara утратила свой унылый консерватизм и стала немного «веселее»  с виду. Солидности при этом не убавилось – спасибо классическим формам.

Тест-драйв Suzuki Grand Vitara – в салоне

В салоне, на первый взгляд, вообще ничего не изменилось – панель осталась монументальным сооружением с правильными прямоугольниками и окружностями. Но материалы стали другими, более дорогими на вид и на ощупь. Но мягкости от пластика не ждите – таков суровый характер автомобиля. «Зато здесь все хорошо моются, что полезно для тяжелых условий бездорожья», - отмечает менеджер салона Феникс Моторс, который предоставил автомобиль на тест. Жаль, что не удалось оценить красоту светлой отделки салона, которую после рестайлинга стало возможным заказать не только в США, но и в России. Придется довольствоваться представленной в рекламной брошюре Сузуки Гранд Витара фото.

Салон Сузуки Гранд Витара 2013

Общее впечатление от внутреннего убранства автомобиля у меня осталось хорошее, однако пару ложек дёгтя я всё-таки добавлю. Во-первых, солидному облику Suzuki Grand Vitara совершенно не идет какой-то игрушечный с виду руль. Во-вторых, во всех комплектациях, кроме самой богатой, магнитола огорчает отсутствием входом USB и AUX и расхлябанными кнопками. Не думаю, что топовое исполнение будет особо популярным, так как в довесок к более «продвинутой» аудиосистеме за 30 тысяч рублей  предлагается практически бесполезный навигатор Garmin. Бесполезный – потому что в нем отсутствует возможность работы с SIM-картой и, соответственно, отслеживания пробок. Боюсь, что многим покупателям придется заниматься самостоятельным «тюнингом» или покупать другое головное устройство у дилера. В нем как раз есть всё, что нужно современному человеку, но стоит оно немалые 56 тысяч рублей.

Светлый салон Сузуки Гранд Витара Салон Suzuki Grand Vitara

 
Менеджер, который сопровождал меня в течение всего теста, указывает на абсолютно чистые пороги. «Грязь сюда просто не попадает, потому что двери, прикрывающие пороги, имеют резиновые уплотнители», - рассказывает он. Что ж, удобно! И полезной эта особенность конструкции Suzuki Grand Vitara будет каждый день, если учесть качество уборки российских улиц. И раз уж речь зашла о порогах… Окраска их (а также бамперов) в цвет кузова как-то слабо вяжется с вседорожным характером шасси. Можно, конечно, докупить защитные некрашеные элементы у дилера и обвесить этим автомобиль, но отсутствие такого оборудования в хотя бы одной из базовых версий – довольно странно, учитывая наличие рамы и постоянного полного привода. 

Тест-драйв Сузуки Гранд Витара – в движении по асфальту и препятствиям

Что же, продолжим наш тест-драйв Сузуки Гранд Витара на городских улицах. Меня изначально смутило, что автоматическая коробка здесь – четырехступенчатая. Еще не стёрся из памяти не самый приятный опыт длинного тест-драйва Renault Duster с подобной АКП, которая очень раздражала нелогичностью работы. Но «четырехступка» «четырехступке» - рознь. Та, что стоит на Suzuki Grand Vitara 2013, отличается весьма мягкими переключениями и адекватной реакцией на кик-даун.

Suzuki Grand Vitara

Я имею в виду то, что при резком нажатии акселератора «в пол» стрелка тахометра подскакивает до 4000 оборотов, то мотора начинает работать в режиме, когда доступен пусть не максимальный (он доступен при 3800 оборотов в минуту), но весьма приличный крутящий момент. А значит, в экстренной ситуации автомобиль именно едет, а не впустую ревёт мотором. На том же Renault Duster, да и на большей части других современных авто ситуация обратная – режим кик-дауна предназначен не для быстрого разгона, а для «услады» ушей водителя и пассажиров.

Suzuki Grand Vitara 2013 Сузуки Гранд Витара 2013 Сузуки Гранд Витара

Кстати, на 2,4-литровом двигателе с системой изменения фаз газораспределения VVT максимальный момент очень неплох – 227 Н*м, что близко к показателям некоторых бензиновых турбомоторов. А вот версию Suzuki Grand Vitara 3,2 V6 больше не продают, по-видимому, из-за низкой востребованности. Действительно, из более чем 200 объявлений о продаже Сузуки Гранд Витара с пробегом на Bibika.ru нашлось всего несколько машин с «шестеркой». Дизельных версий, увы, на российском рынке тоже нет.

Suzuki Grand Vitara 2013 новая Сузуки Гранд Витара

Ехать в бездорожье в рамках нашего короткого тест-драйва мы не планировали. Зато смогли попробовать Suzuki Grand Vitara в деле на небольшом полигоне с искусственными препятствиями, который есть в распоряжении салона Феникс-моторс. «Змейку» на грунтовке проходить было в удовольствие – благодаря расположению колес практически по углам кузова управляемость у автомобиля прекрасная. Ну и традиционный тест на жесткость кузова Сузуки Гранд Витара 2013 прошла успешно: при диагональном вывешивании, когда переднее левое и заднее правое колесо крутились в воздухе, без проблем открылись все двери, включая заднюю.

Тест-драйв Сузуки Гранд Витара 2013 – резюме

Сузуки Гранд Витара 2013

Я знаю, что на Сузуки Гранд Витара часто пересаживаются те, кто начинал водительскую карьеру с сермяжных отечественных вседорожников (кстати, тест-драйвы Нивы и Chevrolet Niva тоже есть в распоряжении Бибика.ру). Это меня ничуть не удивляет: многим совершенно не хочется покупать авто с пробегом, средств на серьезный аппарат вроде Mitsubishi Pajero Sport пока не хватает, а менять полноценный вседорожник на нечто с подключаемым полным приводом и несущим кузовом, что называется, «не позволяет религия». В таких случаях альтернативы Гранд Витаре, по большому счету, нет. Поэтому я уверен, что модель продержится на рынке еще по меньшей мере два-три года и не растеряет свою аудиторию.

Сузуки Гранд Витара цена

Suzuki Grand Vitara 2013

Помимо очень популярной пятидверной версии Grand Vitara, с которой мы знакомились в этом тесте, дилеры Сузуки предлагают и трёхдверку. Стоимость Suzuki Grand Vitara 3d в самом дешевом исполнении с мотором объемом 1,6 литра и механической коробкой передач – 895 тысяч рублей. Версия с автоматом и двигателем 2,4 литра будет стоить сразу на 200 тысяч дороже, причем никаких промежуточных комплектаций у трехдверной версии нет.

Цена Сузуки Гранд Витара в пятидверном исполнении начинается с 1 млн 15 тысяч за версию с механикой и 2-литровым мотором, а топовая версия с АКП, 2,4-литровым двигателем и максимальным набором дополнительного оборудования обойдется уже в 1 млн 305 тысяч.

Suzuki Grand Vitara технические характеристики

Производство
Япония
 
Двигатель
1,6 л VVT
2,4 л VVT
2,0 л
2,0 л
2,4 л VVT
 
2,4 л VVT
 
Количество дверей
3
3
5
5
5
5
Трансмиссия
5MT
4AT
5MT
4AT
5MT
4AT
Привод
Full time
Многорежимная полноприводная трансмиссия с возможностью блокировки
межосевого дифференциала и включения понижающей передачи
Длина
От переднего бампера до заднего, мм
3 865
3 865
4 300
 
С полноразмерным чехлом на запасном колесе, мм
4 060
4 060
4 500
Ширина, мм
1810
Высота, мм
1695
Колесная база
2 440
2 440
2 640
Колея
Передняя
1540
Задняя
1570
Дорожный просвет, мм
200
Минимальный радиус поворота, м
5,1
5,5
Угол въезда, град.
29
Угол продольной проходимости, град.
20
19
Угол съезда, град.
36
27
Снаряженная масса (мин.), кг
1 407
1 461
1 533
1 548
1 569
1 584
 
Снаряженная масса (со всеми опциями),
1 482
1 539
1 643
1 658
1 655
1 670
Полная масса, кг
1 830
1 890
2 070
2 070
2100
2100
Количество пассажиров
4
4
5
5
5
5
Объем багажного отделения, л
Максимальный объем
964
1 386
Со сложенной спинкой заднего сиденья
516
758
С поднятой спинкой задних сидений
184
398
Объем топливного бака, л
55
66
Тип двигателя
M16A
J24B
J20A
J24B
Количество цилиндров
4
Количество клапанов
16
Рабочий объем двигателя, см3
1 586
2 393
1 995
2 393
Диаметр цилиндра x ход поршня, мм
78.0x83.0
92.0x90.0
84.0x90
92.0x90.0
Степень сжатия
10.5:1
10.0:1
10.5:1
10.0:1
Максимальная мощность, кВт/об.
78/5 900
122/6 000
103/6 000
122/6 000
Максимальный крутящий момент Н*м/об.
145/4 100
225/3 800
183/4 000
225/3 800
Подача топлива
Многоточечный впрыск
Европейский экологический стандарт
Евро 4
Рулевое управление
Шестерня-рейка
 
Подвеска
Передняя
Типа Мак-Ферсон
 
Задняя
Независимая, 5-рычажная
Тормоза
Передние
Вентилируемые дисковые
 
Задние
Барабанные
 
Вентилируемые дисковые
Шины
225/70R16
225/65R17
 
225/65R17
225/60R18
 
Макс. скорость, км/ч
160
170
175
170
185
175
 
0-100 км/ч сек
14,4
11,5
12,5
13,6
11,7
12,0
 
Выброс CO2 г/км
195
219
199
210
208
225
 
Расход топлива
Городской цикл, л/100км
10,2
11,9
10,6
11,2
11,4
12,5
 
Загородный цикл, л/100км
7,1
8,0
7,1
7,5
7,6
8,1
 
Смешанный цикл, л/100км
8,2
9,4
8,4
8,9
9,0
9,7
 

Сузуки Гранд Витара цена: график динамики стоимости авто с пробегом

Сузуки Гранд Витара цена

Текст, фото, видео - Андрей Чепелев, Бибика.ру




  Цитирование и перепечатка без активной ссылки на материал и указания "Автор: bibika.ru" в публикации запрещено.


  Поделиться в:






www.bibika.ru - "Поисковая система по продаже новых и подержанных автомобилей".  [ e-mail ]
©2000-2024 NINSIS  
 Лицензия СМИ «Bibika.ru» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий
 и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.10.2010 за номером Эл № ФС77-42412)


Рейтинг@Mail.ru Rambler's
Top100