Обучение вождению мотоцикла – проверено на себеСейчас, когда все активно обсуждают введение прав на скутеры, особенно интересно узнать: насколько вообще сложно научиться ездить на байке и сдать экзамен в ГИБДД? Петербургская Мотошкола №1 с нуля готовит мотоциклистов всего за три двухчасовых занятия. Пробный урок прошел и обозреватель Бибики. Занятия с учениками инструкторы Мотошколы №1 проводят на большой асфальтовой площадке, арендованной у торгового центра на Полевой Сабировской улице. Там же находится и парк собственной техники, и раздевалка, и офис. Первым делом – шлем. А точнее – полный комплект амуниции современного мотоциклиста: защитная «черепаха», перчатки и сапоги. Все это есть в распоряжении Мотошколы №1, причем разных размеров. А еще для холодной погоды имеются утепленные куртки и штаны, а также дождевики для дождя. Нам повезло – пробные уроки проходили при ясной погоде, так что утепляться не пришлось. Новичков, пришедших заниматься в Мотошколу №1, сразу приучают к хорошей мототехнике. Никаких «Ижей», «Уралов» или «Минсков»… Начинающих байкеров сажают на Yamaha YBR-125 – самый маломощный и доступный мотоцикл из модельной линейке почетного японского бренда. Кстати, стоит он действительно недорого – даже официальные дилеры просят за новый 82 тысячи рублей. Так как городская езда по дорогам общего пользования в «курсе молодого мотоциклиста» не предусмотрена (не нужно ее сдавать и в ГИБДД), то на учебных байках нет ничего лишнего: ни номеров, ни фар, ни приборов. Главное мастерство, которым овладевают ученики мотошколы – это правильная работа сцеплением и газом. Устройство механической коробки передач на байке – по сути, такое же, как на автомобиле: чтобы тронуться, надо плавно отпустить сцепление и столь же плавно добавить газу. Правда, манипуляцию эту выполняют не ноги, а руки: под левой находится ручка сцепления а под правой – акселератора. Тормозная система для автомобилиста непривычна, так как колодки замыкаются отдельно: для переднего колеса есть ручка справа на руле, а для заднего – педаль под правой ногой. Кроме того, носком правой ноги переключаются передачи: щелчок наверх повышает ступень, а вниз – понижает.
Сложно? Скорее непривычно… Правда, через пару часов езды по полигону понимание системы управления все-таки приходит, и она начинает казаться вполне логичной. Я «подружился» с мотоциклом довольно быстро, хотя меня и преследовали три основные проблемы. Во-первых, правой рукой довольно сложно удерживать постоянные и притом невысокие обороты, чтобы без рывков проходить повороты. Во-вторых, рычаг КПП при переключении с первой передачи на нейтраль никак не хотел отчетливо щелкать и соскакивал сразу на вторую. В-третьих, не сразу удается приучить себя в поворотах наклонять только байк, а не весь корпус. На «победу» над этими проблемами у меня ушла добрая половина учебного времени. Как рассказывает директор Мотошколы №1 Иван Панфилов, экзамен в ГИБДД на учебной Yamaha YBR125 сдавать не разрешат – там всех сажают на один-единственный Минск. Он хоть и обладает той же скромной кубатурой, однако за годы работы в качестве экзаменационного байка изрядно поистрепался, поэтому ощущения от езды на нем будут несколько другие. Впрочем, как показывает практика, пересесть с Ямахи на Минск несложно, и экзамен успешно сдают практически все.
Поскольку главная задача инструкторов Мотошколы №1, которые работают с новичками – это подготовка к сдаче в ГИБДД. Поэтому и упражнения на школьном полигоне – те же самые, что и на практическом экзамене. Для начала осваиваем трогание, разгон и торможение на передаче (с переключением на нейтралку в последний момент), потом развороты (важно сначала повернуть голову, чтобы убедиться в отсутствии попутного транспорта!), потом «змейку» и «восьмерку», где важно подобрать оптимальную амплитуду поворотов. Попутно учимся ездить и прямолинейно, причем на разных скоростях. На экзамене в ГИБДД будут задания пройти габаритный коррридор на сверхмалой скорости, а также удержать байк на узкой «доске». После трех двухчасовых уроков, когда прошел экзаменационные трассы по нескольку раз, чувствуешь себя весьма уверенно. Это неудивительно, так как протяженность занятий как раз и рассчитана с учетом возможностей среднестатистического кандидата в мотоциклисты. Те же, кто всё еще чувствует себя не готовым, могут взять дополнительные уроки и накататься до ощущения полной гармонии с двухколесным транспортом. Ну а для более менее опытных байкеров с водительским удостоверением в кармане есть целый спектр дополнительных программ. На «продвинутом» курсе можно улучшить свои навыки для управления среднеразмерными мотоциклами и освоить азы экстремального вождения. Еще есть отдельные курсы для желающих пересесть на чоппер или спортбайк, а также школа стантрайдинга. Для этого в парке Мотошколы №1 есть несколько разнохарактерных байков: Kawasaki ER6n, Suzuki GSR 600, Suzuki VZ800, а также снятый уже с производства, но весьма популярный чоппер Yamaha DragStar 400.
Но всё это, во всяком случае, для меня, пока в будущем. Пока что предстоит поход на экзамен в ГИБДД. Говорят, взяток там не вымогают и относятся к соискателям весьма дружелюбно. Мелкие ошибки могут даже простить! МОТОШКОЛА №1 Текст, видео - Андрей Чепелев. Фото - Иван Тараканов, Андрей Чепелев 13.05.12 Цитирование и перепечатка без активной ссылки на материал и указания "Автор: bibika.ru" в публикации запрещено. Поделиться в:
|
|||||||||||||||||||
www.bibika.ru - "Поисковая система по продаже новых и подержанных автомобилей".
[ e-mail ]
|