Kia Rio: самобытный вопрекиЕсли честно, предварительная информация о Kia Rio не впечатлила меня: по силовым агрегатам и габаритам он полностью унифицирован с Hyundai Solaris, а по экстерьеру – с версией для китайского рынка. Удалось ли инженерам Kia сделать в условиях жесткой экономии самобытный автомобиль? Узнаем в ходе тест-драйва.
Внешность Киа Рио: почти С-классНа пробную поездку в Автоцентре Аврора мне выдали совершенно «свежий» автомобиль с пробегом менее 150 км, когда Kia Rio только-только завезли на склады петербургских дилеров. Для начала я решил уточнить у менеджера, в какой класс записывать новинку? Оказалось, что Rio метит в «С»… Что же, с учетом длины в 4370 мм, ширины 1700 мм и высоты 1470 машина может считаться представителем C-класса, хотя и с некоторой натяжкой. По американским меркам, минимальная длина compact-автомобилей должна составлять 4400 мм. Новый KIA Rio не «дотянул» каких-то трех сантиметров. Что ж, простить можно. Тем более что внешность авто вполне солидна и где-то даже брутальна. Если поставить машину рядом со «старшим братом» Cerato, то родство сразу будет видно по фирменным очертаниям фальшрадиаторной решетки и фар. Однако новичок с виду несколько более агрессивен за счет более широкого «оскала». Но если отойти подальше и взглянуть на силуэт, то явственно проявится сходство с Hyundai Solaris – автомобилем чуть более низкого класса. Что ж, зато за счет унификации базы корейцам удалось существенно сэкономить на расходах, а значит – понизить и конечную стоимость машины. Салон Kia Rio: гармония и загадкиВнутреннее убранство весьма порадовало гармоничностью и продуманностью. Может быть, отчасти потому, что ездить довелось на самой «фаршированной» версии KIA Rio -Premium стоимостью 659 тыс. рублей, где, в числе прочих опций, предусмотрена кожаная накладка на торпедо - она действительно добавляет в салоне уюта. Хотя и без нее, наверное, было бы вполне комфортно. На субъективный взгляд показалось, что дизайн передней панели очень хорошо гармонирует с внешностью. Очертания приборной панели и форма дефлеторов вентиляционной системы будто бы перекликаются с той самой агрессивной решеткой радиатора. В общем, ощущения «бюджетности» внутри Kia Rio не возникает ни малейшего. Дизайнерам – твердая «пятерка». Интерфейс поначалу тоже доставил удовольстве. Аудиосистема оснащена разъемами для USB, а также кабелей AUX и iPod – корейцы идут в ногу со временем. Климатическая установка не доставляет проблем, все кнопки под рукой… И что особенно приятно – кресла регулируются удобными рычажками безо всяких «крутилок». Право, у инженеров Kia определенно есть чему поучиться тем, кто создавал «одноклассников» Rio, претендующих на более взыскательного клиента.
Езда: шум без огня
Тестовый автомобиль (напомню – топовой комплектации) оснащен все той же парой агрегатов, что у Hyundai Solaris: 123-cильным китайским двигателем и пожилой 4-ступенчатой АКПП. Пока едешь в потоке и никуда не торопишься, ощущения приятные. Особенно порадовала хорошая управляемость: в крутой поворот можно «заложить» и на 50, и даже на 60 км/ч. А вот требовать от Kia Rio ураганной динамики не приходится. Когда педаль вжата в пол до упора, мотор начинает истерично шуметь на высоких оборотах, а коробка – с некоторой ленцой перебирать передачи. Нет, погонять всласть на этой машине не получится - увы. Искреннее удивление вызвали показания бортового компьютера. Пока мы спокойно ехали по городу, расход топлива составлял… 17 литров на 100 км! После «спортивных» экспериментов и медленных променадов для фотосъемки показатель вырос до 20 литров! Почти как у заправского «американца»... Впрочем, если подумать, то странное поведение мотора вполне оправдано его пробегом. Должным образом не обкатанный, он еще «чудит» и не позволяет разобраться в ходовых характеристиках автомобиля. Уверен, что если не нарушать предписанных производителем правил обкатки, особых проблем с эксплуатацией не будет. В конце концов, силовой агрегат и КПП давно и успешно испытаны на Solaris.
Составляя эту таблицу, я долго думал: все-таки отправить Rio в С-класс или оставить в В-классе? Но раз уж мы решили "простить" новичку его недостающие три сантиметра, то надо идти до конца. Если брать "взрослые" машины вроде Ford Focus и Citroen C4, то Rio существенно дешевле. Причем уступает им "кореец" разве что по ездовым качествам, но никак не по комфорту. А ценовая ниша, в которой находится наш сегодняшний подопытный - ближе к "китайцам" сомнительного качества.
Как ни старался я найти за те же деньги "больше автомобиля", чем в Kia Rio, попадались только "малыши" из В-класса. Обратите внимание: дешевле обходится только нарочито "бюджетный" Polo Sedan. Все остальные (даже Corsa с совсем скромным литровым моторчиком) пусть ненамного, а дороже. Все-таки Kia удалось дать своему детищу весьма привлекательную цену.
текст: Андрей Чепелев, Бибика.Ру
Автомобиль предоставлен официальным дилером KIA - Автоцентром Аврора
812) 325 01 25 Кубинская ул. 4; Цитирование и перепечатка без активной ссылки на материал и указания "Автор: bibika.ru" в публикации запрещено. Поделиться в:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
www.bibika.ru - "Поисковая система по продаже новых и подержанных автомобилей".
[ e-mail ]
|