Сочи – новенький, олимпийский, приморский и одновременно предгорный. Сочи – прекрасное место для тест-драйва, здесь есть и хорошие дороги, и подходящее горное бездорожье, и трасса Формулы 1. Конечно, здесь устроители мероприятия Lexus Live могли показать линейку автомобилей Lexus во всей красе.
Но обо всем по порядку.
Сочи встретил нас хорошей погодой. Увидев в лучах заходящего солнца снежные вершины гор, я подумал, что тест драйв удастся! И автомобили Lexus покажут нам секреты своего японского качества и свои изюминки. Будет интересно! И я не ошибся.
Каждому участнику был выдан бейдж с кратким описанием шести этапов, которые нужно было преодолеть и набрать максимальное количество балов. В бейджике установлен NFC - чип, с помощью него на каждом этапе участник идентифицировался и заработанные балы через планшет вносились в учетную систему. По окончании всех этапов и подведения итогов, накопленные балы можно было обменять на сувениры Lexus.
После раннего завтрака едем в импровизированный штаб Lexus Live на Сочинский автодром. Уже совсем скоро, менее чем через месяц на нем пройдет Гран-при России Формулы 1. Проходим небольшой брифинг и начинаются увлекательные автомобильные приключения.
Первый этап Life Track. Lexus ES 350
На новом Lexus ES 350 предстоит добраться через город по новой трассе «Сочи – Красная Поляна» до промежуточного пункта назначения.
Lexus ES – расшифровывается как «Executive Sedan», посмотрим на деле.
Новый кузов стал менее громоздким и чуть более вытянутым и приземистым, выразительным и динамичным.
Усаживаюсь поудобнее и, закрывая дверь, оказываюсь в уютном салоне бизнес класса, оставив шум улицы снаружи. Ощущаю добротность внутренней отделки. Рукам приятно и удобно на кожаном руле и взгляд отмечает его породистый дизайн с большой буквой «L».
Кнопка Start и поехали! Под капотом у нас 3,5 литровый бензиновый V6 с двойной системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i. Мерный звук V-образной шестерки едва слышен в салоне. Выезжаем с автодрома в город, и можно немного ускориться - 249 лошадей позволяют это сделать легко и плавно.
Под правой рукой удобный кожаный джойстик Remote Touch для управления мультимедийным дисплеем. Правда, воспользоваться навигацией Lexus мне не пришлось, наш маршрут был введен в отдельные планшеты, на которых во время поездки время от времени показывалась информация об автомобиле. В машине я был один, а ехать и одновременно читать про уникальные особенности и инновации, показанные мелким шрифтом, было не совсем удобно.
Интересно, почему организаторы не стали использовать внутреннюю навигационную систему? Было бы очень интересно протестировать ее в боевом режиме. Лично я пользуюсь отдельным удобным навигатором с «пробками». И, конечно, хотелось бы протестировать что-то родное лексусовское, встроенное.
Выезжаю на новое шоссе и … полетели! Отдельно хочется поблагодарить организаторов за музыкальную коллекцию, записанную на диск. Отличное качество и чистота звучания аудиосистемы в сочетании с проработанной шумоизоляцией и живописными весенними пейзажами создают незабываемые ощущения счастья.
Заключительный участок до промежуточного финиша пришелся на горный серпантин. Четкость управления на этой дороге можно было ощутить в полной мере.
На финише, проходим тест на знание модели ES и получаем первые балы.
Второй этап Power Track. Lexus GX 460.
Мне достается испытать на бездорожье Lexus GX 460.
GX – автомобиль, готовый преодолевать трассы любой сложности, при этом салон вмещающий 7 человек отличается, роскошью и утонченностью. На нем нам предстоит проехать по грунтовым горным дорогам и проделать несколько специальных упражнений.
В салоне действительно уютно и комфортно, нет ощущений, что сел в грузовик и поездка по бездорожью это тяжелая работа.
Для начала, дорога вполне приличная и можно ехать достаточно быстро, подвеска спокойно отрабатывает все неровности горной местности, а бензиновый V8 объемом 4.6 литра в сочетании с постоянным полным приводом позволяет даже не задумываться о мощности, ее просто достаточно.
Подъезжаем к спецучастку. Инструктор рассказывает про систему поддержания постоянной скорости Crawl Control – предназначенную для преодоления труднопроходимых препятствий, крутых спусков, подъемов и других сложностей, где нужно сконцентрироваться на рулевом управлении и не думать о необходимости четко дозировать нажатие на педали газа и тормоза.
Включаем «понижайку» и систему Crawl Control и ползем по крутой каменистой дороге вверх. Действительно удобно, своего рода круиз контроль, только для бездорожья. Раньше только на шоссе испытывал ленивое чувство облегчения, включая круиз и выкидывая из головы необходимость дозировать мощность мотора. Теперь это ощущение можно испытывать и вне дорог. Прямо как на тракторе или танке – выставил газ на определенное значение и вперед.
Следующий спецучасток позволяет протестировать систему Multi-Terrain Monitor, которая включает в себя 4 камеры, обеспечивая практически полный обзор пространства вокруг автомобиля. С этой системой отпадает необходимость вылезать из уютного салона и осматривать нюансы для успешного преодоления препятствий: камни, бревна, колеи и т.д. Система позволяет не мучить штурмана просьбами – посмотри, куда ставить колесо, как шагнуть на следующий камень и при этом не задеть порогом пень. Один только остался у меня вопрос: как эти камеры будут вести себя в большой грязи. Нужно ли будет выходить и прочищать их или ждать очередного брода.
Особо хочется отметить звук работы двигателя и трансмиссии на понижающей передаче. Как рычание прямотока для стритрейсеров, так тут радует звук динамически раскрученного редуктора понижающей передачи.
Быстро пролетело время, отведенное для знакомства с GX. Его явно не хватает. На этой машинке я бы с великим удовольствием на денек другой поехал бы вверх в снежные Сочинские горы.
Но на площадке ждет знакомый ES 350. Что-то немного задержались в горной местности, до автодрома еще далеко, а времени не так много. По дороге можно будет оценить спортивный дух бизнес седана. Зарывая дверь, сразу же вспоминаешь чувство испытанное совсем недавно. По серпантину стремительно поднимаюсь к шоссе, слегка повизгивая шинами. И вспоминается удовольствие от четкости управления. У японских инженеров, пожалуй, получается создавать автомобили вызывающие сильные эмоции! Опять музыка, пролетающие пейзажи, попытки издалека увидеть камеры слежения за скоростным режимом и вот уже знакомый автодром.
Третий Этап.Тесты Takumi
Такуми — древнее японское слово, которое можно перевести как «ремесленник». Это мастера, высочайшего класса. Они тщательно следят за тем, чтобы все автомобили, производимые на заводе Lexus, отвечали непревзойденным стандартам качества. Все работники проходят тесты, на которых определяется их возможность работы в компании.
Нам было предложено пройти пять тестов для того, чтобы глубже понять правила отбора сотрудников на заводы Lexus.
Форма, Цвет, Усилие, Контроль, Звук.
Первое задание: одной рукой необходимо сложить оригами за одну минуту. Большая часть работ с кожей для салонов автомобилей делается вручную.
Второе задание: необходимо сложить по порядку 10 квадратиков с практически не отличимыми оттенками цвета от светлого к темному.
Третье задание: необходимо на поверхности покрашенного элемента найти на ощупь как можно больше изъянов.
Также нам было предложено по звуку из четырех двигателей определить звук одного неисправного.
Получаю свои честно заработанные 25 балов, и, вперед, на трек, на котором уже заждались новейший спортивный седан
GS F и спортивное купе
RC F.
Четвёртый Этап. Speed Track. Lexus GS F и Lexus RC F
Долгожданная гоночная трасса. До этого момента, мне ни когда не приходилось ездить но трассе формулы 1. На треке будем испытывать две разные, но сходные машинки построенные на единой базе. Первый, это абсолютно новый Lexus GS F в котором гармонично сочетаются роскошь седана и стремительная маневренность мощного спорткара.
Второй, агрессивное спортивное купе Lexus RC F с салоном, выполненным в стиле суперкара LFA.
Вот мы с инструктором Иваном Лукашевичем ожидаем открытия трассы. Первый круг в качестве пассажира внимательно слушаю инструктаж и уроки по прохождению трассы от участника соревнований GP3 Series и двукратного чемпиона России по картингу.
Он рассказывает, как правильно проходить повороты, выбирать оптимальную траекторию, в какой момент и как тормозить. На трассе установлены дополнительные конусы, которые помогают держать правильную траекторию и на длинных участках позволяют держать безопасную скорость. Когда я узнал, что будут заезды на формульном кольце, а еще и в режиме соревнований между участниками, для меня было загадкой, как организаторам удастся обеспечить безопасность журналистов.
Когда в руках оказывается спортивный автомобиль с 477 лошадками под капотом и отсутствием ограничений по скорости, а при этом формульное кольцо находится в центре города и имеет достаточно узкие полосы безопасности, неподготовленные водители могут натворить «чудес». Но все оказалось достаточно безопасно. На прямых участках перед поворотами были установлены препятствия из конусов, на которых приходилось снижать скорость и к сложным поворотам водители были готовы.
Но вот мой первый круг. Основная задача проехать технично, максимально понять и почувствовать автомобиль и его способности. При этом каждому участнику надевается браслет с измерителем пульса. И чем спокойнее водитель и соответственно меньше частота биения сердца, тем больше балов. Конечно, это не позволяет черпнуть адреналина по полной, но безопасность участников одна из основных задач организаторов.
Переключаю режим Sport + и поехали. Четкость управления, мощность атмосферного 5-ти литрового мотора, не избалованного турбиной и классического заднего привода доставляют удовольствие от прохождения дистанции. Отдельно хочется отметить звук автомобиля. На разных режимах звуковое сопровождение меняется кардинальным образом: из резкого и низко утробного звука спорткара, при переключении в режим Eco, он становится обычным звуком хорошего породистого мотора.
Пятый Этап. Знакомство с легендарным Lexus LFA
Изюминкой Lexus Live в Сочи несомненно стала возможность увидеть и "пощупать" легендарный суперкар Lexus LFA .
Lexus LFA – первый суперкар бренда. Этот болид был создан не ради прибыли, а ради имиджа и тиражом всего 500 экземпляров.
Основа купе — пространственная рама, на две трети состоящая из углепластика остальное — алюминий. Двигатель был сконструирован в сотрудничестве с Yamaha Motor Company специально для Lexus LFA. Это V-образный «атмосферник» объемом 4,8 л. В нем используется сухой картер, титановые клапаны и шатуны, малоинерционные пружины клапанов и коромысла, покрытые керамикой. Благодаря этому мотор не испытывает масляное голодание и крутится до 9000 об/мин. Мощность — 560 л. с. Максимальная скорость 325 км/ч, разгон до 100 км/ч — 3,7 с.
Шестой Этап. FUN Track. Новый Lexus RX 350
На десерт организаторы предложили для теста новый Lexus RX 350.
Это четвертое поколение популярного кроссовера Lexus. Новый RX выглядит немного больше предыдущего. Что сразу привлекает внимание так это четкие линии кузовных элементов оптики и решетки радиатора. Если сравнивать с предыдущей версией можно отметить, что ушло разделение на верхнею и нижнюю части. Теперь мы видим единую большую трапециевидную решетку радиатора. На мой взгляд, она немного великовата.
Посмотрим, что у нашего друга внутри. Отправляемся в поездку по городу. Под капотом у нас V-образный 6-ти цилиндровый 300-сильный новый мотор с разгоном 8,5 с до 100 км/ч. Показатели расхода по городу 12,7 л на 100 км. Но при этом на трассе 6,5 л на 100 км на атмосферном бензиновом двигателе 3,5 литра, это интересно.
Попробуем разобраться, откуда такая разница и такая экономичность. Все дело в том, что данный двигатель может работает в двух режимах, режим Отто и Аткинсона. В цикле Отто фазы газораспределения симметричны относительно ВМТ, А цикл Аткинсона отличается асимметричностью своей работы. Коэффициенты сжатия и расширения – разные. Цикл Аткинсона используется при езде в спокойном режиме: это позволяет получить хорошие экологические показатели и экономичность. А в цикле Отто отбирается вся заявленная мощь двигателя.
Переключение между циклами происходит плавно и незаметно. Этот силовой агрегат комплектуется 8-ступенчатым гидравлическим автоматом. Садимся поудобнее и разглядываем салон. Сочетание дорогой кожи, дерева и светодиодной фоновой подсветки создает атмосферу уюта, спокойствия, надежности и респектабельности.
В этой модели самый большой дисплей размером 12,3 ‘’на центральной консоли, управление которой осуществляется с помощью уже знакомого удобного Remote Touch.
Для более оперативного информирования водителя, предусмотрен дисплей на лобовом стекле. Там проецируется текущая информация: скорость, команды навигатора, режим работы Drive Mode Select. Чувствуется, что инженеры много поработали над информационным оснащением автомобиля.
Кстати, по поводу Drive Mode Select (выбор режима движения): эта система в сочетании с адаптивной регулируемой подвеской (AVS) и системой интегрированного управления динамикой (VDIM) позволяет в одной машине совместить три совершенно разных автомобиля.
В зависимости от выбранного режима (ECO, Normal, Sport S или Sport S+) характер и поведение автомобиля меняется до неузнаваемости. И в зависимости от настроения или задач Lexus RX можно использовать как представительский бизнес кроссовер, легкий внедорожник или спорткар.
Стоимость автомобиля начинается от 2 999 тыс. руб. до комплектации F-Sport Luxury нужно доплатить еще 1 млн. Lexus никогда не продавал дешевые автомобили, тем не менее, на них всегда есть постоянный спрос от ценителей настоящих «японцев», их надёжности, удобства, изысканности и неповторимого стиля.
Текст и Фото: Сергей Корнильев, Бибика.Ру.