Главная / АвтоИнформация /
Тест-драйвы / Chevrolet / Тест-драйв Chevrolet Cobalt. По-нашему, по-бразильски
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Тест-драйв Chevrolet Cobalt (Шевроле Кобальт)Он во всем типичный бюджетник: спорная внешность, простор внутри, недорогая отделка… И все-таки есть важное отличие от конкурентов – неожиданно современный и хорошо настроенный силовой агрегат. Тест-драйв Шевроле Кобальт. ЭкстерьерВидимо, у россиян с бразильцами совсем разные представления о прекрасном. Наверное, восемь из десяти человек, которым я показывал Chevrolet Cobalt, в лучшем случае говорили «Эээ» и задумчиво чесали затылки. Кое-кто совсем не стеснялся в выражениях относительно специфического южноамериканского дизайна.
Но мне, если честно, внешность Шевроле Кобальт не кажется отталкивающей. Да, в анфас он напоминает ЗАЗ-968, фары ему велики, а радиаторная решетка – мала. Зато запоминается! К тому же, корма выглядит адекватно! Вспомните, насколько плохо справились с задачей конструирования большого багажника французы со своими Renault Logan и Peugeot 206. Согласитесь, бразильцы сумели их превзойти. А вообще-то Кобальт явно рассчитан на людей старшего поколения, которые покупают машины затем, чтобы на них ездить, а не чтобы красоваться.
Тест-драйв Chevrolet Cobalt. СалонЕсли надумаете купить Chevrolet Cobalt, не портите себе впечатление, не заглядывайте в салон самой дешевой версии за 444 000 – там куча заглушек и интерьер выглядит очень уныло. Cobalt в комплектации LTZ – совсем другое дело. Даже штатная магнитола и та сразу освежает обстановку.
Материалы отделки добротными не назовешь – три вида жесткой пластмасса разных, теплых и холодных, оттенков светло-серого. Знаю, что многих эта гамма отталкивает, но мне, признаться, она понравилась – американский стиль. Да и кричащей нищеты тут нет – все подогнано аккуратно, нет ни заметных зазоров, ни болтающихся деталей. Ручки приятно тугие, прорезиненные… А особенно радует велюровая обивка на креслах и дверях, напоминающая об автомобилях 80-х и 90-х годов. До сих пор жалею, что этот отделочный материал уже не пользуется былой популярностью у автопроизводителей.
Органы управления отторжения тоже не вызвали. Магнитола традиционно лишена кнопки «пауза» и испытывает трудности с чтением некоторых флешек (так сейчас у всех автомобилей, даже у самых дорогих). А еще тут легко перепутать ручку настройки радио с громкостью, но привыкаешь буквально за пару дней.
Непривычно управлять дефлекторами вентиляции. На большинстве современных автомобилей заслонка открывается и закрывается с помощью нижнего ползунка, здесь же он отвечает за направление воздушного потока. Перекрыть же его можно только с помощью шторок. На самом деле, система логичная, просто нужно привыкнуть. А вот к чему привыкнуть не удалось, так это к отсутствию подлокотника. Его отсутствие очень расстраивает, потому что правую руку на дальних перегонах, когда не нужно держаться за баранку, деть решительно некуда. Утешиться можно наличием двух подстаканников разного размера и кучей ящичков, полочек и ниш для мелочей.
Кресла получились в целом неплохие. Отсутствие у них боковой поддержки – нормальная картина для автомобилей такого класса. Негативные эмоции вызвало наличие нерегулируемого поясничного подпора, который в дальних поездках начинает откровенно терзать спину. Зато длинная подушка, регулируемая по высоте, хороша! Ноги в пути не устают. Если бы левая коленка все время не упиралась бы в торчащий диагностический разъем, было бы совсем здорово…
Задние места в Шевроле Кобальт организованы так себе. Простора в ногах и над головой ощутимо меньше, чем в Логане и его «собрате», новом Nissan Almera. Да и диван в сугубо имиджевых целях сделали фактически двухместным. Посередине – велюровый «горб», на котором долго не усидишь… Причем зачем он там нужен, непонятно. Обычно такая конструкция сиденья дополняется откидным подлокотником, но тут его нет – как и спереди. Тест-драйв Шевроле Кобальт. БагажникБагажник Шевроле Кобальт – вот едва ли не главная гордость этой машины. Шутка ли, 563 литра объема для машины В-класса… Даже Логан, и тот вмещает в себя только 510 литров поклажи. Места и впрямь очень много, но есть недостатки. Во-первых, так же, как и на Логане, гигантские петли существенно ограничивают возможности отсека. Во-вторых, крышка щеголяет голым. Тут не то что ручки – даже пластмассовой заглушки нет.
Правда, при ближайшем рассмотрении в том месте, где обычно бывает ручка, обнаружилась какая-то пластилиновая нашлепка на острый край железяки. Забота очень трогательная, но экономия на паре кусков пластика выглядит просто издевательской. По-моему в деле снижения издержек производства General Motors заходит уже за грань допустимого… Тест-драйв Шевроле Кобальт. В движенииПожалуй, если бы мне ни разу не удалось проехаться на Кобальте, он бы мне не понравился. Потому что для бюджетного автомобиля он практически идеален в движении. Самое главное – подвеска. Те, кто живет не в Питере и не в Москве, или часто бывает в провинциальных городах, прекрасно осведомлен о качестве российских дорог. На таких ухабах, как в том же Петрозаводске или Ижевске, выжить без хорошей подвески просто невозможно.
Chevrolet Cobalt подготовлен к езде по России прекрасно. Мелкие и крупные ямы автомобиль преодолевает стоически – сильно не раскачивается, не грохочет и не досаждает вибрациями. Правда, все это достигнуто не без ущерба для управляемости. На поворот руля машина реагирует с задержкой, а зад с его упругой балкой в виражах то и дело тянет в занос. Впрочем, Кобальт рассчитан на тех, кто не будет «играть в шашки» и соревноваться в скоростном маневрировании с соседями по потоку. Езда по прямой автомобилю удается гораздо лучше. Двигатель тут можно оставить за скобками – это обычный 1,5-литровый атмосферник, выдающий скромные 105 л.с. и 134 Нм. Все дело в коробке – современном 6-ступенчатом автомате. Удивительно, но параллельно с выходом Кобальта с такой трансмиссией в России вполне успешно продается Toyota Camry с… 4-ступенчатой АКПП. Никогда бы не подумал, что бюджетный «узбек с бразильскими корнями» будет прогрессивнее породистого «японца».
Коробка и вправду замечательная. Двигатель практически всегда работает в эффективном диапазоне оборотов – даже если сильно топтать педаль газа, КПП не дает мотору раскручиваться сильно больше, чем на 5800 оборотов в минуту – именно при этой частоте достигается максимальная мощность. Но если в городе преимущества «шестиступки» почувствуют только любители более-менее активной езды, то на трассе они становятся очевидными до неприличия. Как вам, например, езда на 150 км/ч (штатный спидометр, если судить по GPS, почти не «врёт») на 3500 оборотах? Наличие шестой передачи – это все-таки великое благо, потому что и без натужного рёва мотора в Кобальте хватает шумов от плохо изолированных колёсных арок и ветра. Тест-драйв Chevrolet Cobalt. РезюмеМне бы очень хотелось надеяться, что Chevrolet Cobalt станет «новым Логаном». Все задатки у него для этого есть: просторный салон, большой багажник, прекрасная подвеска… Даже внешность не менее спорная. Главное теперь, чтобы надежность не подкачала. Некоторые огрехи сборки вроде неаккуратно замазанных герметиком швов и дырок в гофре для проводов, честно говоря, засеяли в душу сомнение на счет долговечности этой модели. Будем считать, что все это огрехи первых партий, и подождем долгосрочных ресурсных испытаний, а также отзывов владельцев. Если надежность будет хотя бы похоже на логановскую, то купить Шевроле Кобальт я буду советовать всем своим знакомым, ищущим нечто практичное и недорогое. Текст, фото, видео - Андрей Чепелев Цитирование и перепечатка без активной ссылки на материал и указания "Автор: bibika.ru" в публикации запрещено. Поделиться в:
|
||||||||||||||||||||||||||||||
www.bibika.ru - "Поисковая система по продаже новых и подержанных автомобилей".
[ e-mail ]
|