Opel Mokka (Опель Мокка) - тест-драйв в КоробицыноКомпактный кроссовер Opel Mokka производитель позиционирует как автомобиль для людей активных и по большей части молодых. Поэтому тест-драйв Опель Мокка дилерский холдинг «Атлант-М» организовал на горнолыжном курорте Красное озеро в Коробицыно. Благодаря самым протяженным на Карельском перешейке склонам и хорошо развитой инфраструктуре курорт Красное озеро считается среди любителей зимних видов спорта культовым местом. Поэтому, несмотря на свое расположение на значительном удалении от Петербурга и междугородних трасс, в Коробицыно каждые выходные съезжаются сотни лыжников и сноубордистов. В самый разгар сезона, 27 января, «Атлант-М» открыл на Красном озере собственный шоу-рум с последними новинками Opel, Chevrolet и Cadillac. Там же, на заснеженных лесных дорогах, можно пройти тест-драйв на всех представленных машинах. Открытие программы, получившей название «Атлант-М Ice Challenge» сопровождалось свето-музыкальным шоу и выступлением сноубордистов. Нетрудно догадаться, что больше всего внимания привлекал Опель Мокка, появившийся в продаже совсем недавно, в декабре 2012 года. Модель стала первой в линейке Opel компакт-кроссовером, сделанным на одной базе с Corsa. Сейчас это одна из немногих моделей, на которую из потенциальных покупателей выстроилась очередь в несколько месяцев. Когда садишься в автомобиль, сразу же подмечаешь прекрасную высокую «автобусную» посадку и обзорность и вспоминаешь аналогичные ощущения от езды на Opel Meriva. Это, в принципе, совершенно не удивительно, учитывая, что опелевский микровэн также построен на базе Corsa. Тестовый автомобиль, как нетрудно догадаться, оказался в топовой комплектации Opel Mokka Cosmo, со всеми возможными опциями, включая двухзонный климат-контроль, кожаный салон, передний и задний датчики сближения с препятствием и камеру заднего вида. Оформление салона выдержано в холодных темных тонах, однако покупатели смогут также выбрать и вариант с теплой бежево-коричневой отделкой. Отдельно, пожалуй, отмечу замечательные «спортивные» кресла, которые входят в стандартное оснащение комплектации Cosmo. Opel Mokka – это один из немногих автомобилей, где есть регулировка подколенного подпора, привычная для авто люкс-класса и спорткаров. Модели базовой стоимостью меньше миллиона рублей, как правило, этого лишены. Мне с моим ростом 175 см длины подушки с максимально выдвинутым регулировочным валиком оказалось даже многовато. Поэтому смею предполагать, что сиденья придутся по вкусу и весьма рослым водителям. С эргономикой все также предсказуемо. Как и в Мериве, придраться решительно не к чему. Понравилось управление печкой: каждое направление потока воздуха (на стекло, на руки и в ноги) активируется отдельной кнопкой. Хочешь – включай сразу три, хочешь – комбинируй на свой вкус. Большинство других производителей такой широты выбора не оставляет и исключает из списка возможных комбинацию «на стекло + на руки». Также я обратил внимание на то, что подогрев руля и сидений работает равномерно – отсутствуют зоны недогрева и перегрева. В целом за климатическую систему можно поставить Опель Мокка твердую «пятерку». Внедорожные способности – это явно не козырь Opel Mokka. Достаточно одного взгляда, чтобы понять: перед мало-мальски серьезными препятствиями он спасует. Больше всего тревоги вызывает пластиковый фартук на переднем свесе, под которым всего 158 мм до земли. Вероятно, он дает определенный аэродинамический выигрыш, но ездить с ним по снежной колее – занятие не из приятных. На каждой более-менее крупной неровности машина чиркала бампером по снежно-ледяному горбу между бороздами от колес и, к тому же, накидывала снег на капот и лобовое стекло. Была бы машина не тестовой, а собственной, я бы не выдержал и снял этот несчастный обвес, пока он сам не оторвался. Еще одна явная проблема – это тряска на ямах, которая изматывает уже после пары километров пути. По всей видимости, дискомфорт создает не сколько подвеска, сколько колеса с 18-дюймовыми дисками. Для езды по грунтовым дорогам и бы, не раздумывая, поставил 16-дюймовые, благо таковые поставляются с Опель Мокка официально. Не считая фартука, от самой нижней точки (защита бензобака сзади) до земли 187 мм, что в целом неплохо. Однако длина свесов не внушает особого оптимизма: 943 мм спереди и 780 сзади. И если задний свес достаточно короткий, то передний оказался даже длиннее, чем у легкового Peugeot 408 (939 мм). Безоговорочно выигрывает у Opel Mokka и «почти кроссовер» Renault Sandero Stepway (785 мм спереди и 652 сзади). Как нетрудно было догадаться, атмосферный мотор объемом 1,8 литра – не самый лучший агрегат для передвижения по бездорожью. Автомат держит высокую передачу, и педаль часто оказывается «пустой». Если бы я выбирал себе Опель Мокка, то склонялся бы к варианту с 1,4-литровым турбированым мотором. Хотя он развивает те же 140 сил, что и 1,8, за счет турбины ему доступен максимальный крутящий момент на более низких оборотах. При езде по снегу особых проблем Мокка не доставлял. Спокойно смог развернуться с выездом на нерасчищенное поле и уверенно ехал в колее. Кстати, полный привод тут автоматически подключаемый, без принудительных блокировок и понижающей передачи. Когда пришлось трогаться задом в гору, пропуская встречный трактор с машиной на буксире, тут-то тяги бензинового атмосферника и не хватило – пришлось толкать. Поэтому если воспринимать Opel Mokka как автомобиль для выезда на природу, имеет смысл дождаться, пока начнут продавать версию с 1,7-литровым 130-сильным турбодизелем, знакомым по той же Мериве. Ну и, конечно же, при пересечении городской черты желательно снимать уже упомянутый фартук. Текст, фото - Андрей Чепелев Опель Мокка технические характеристики
Опель Мокка комплектации, Опель Мокка цена
Цитирование и перепечатка без активной ссылки на материал и указания "Автор: bibika.ru" в публикации запрещено. Поделиться в:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
www.bibika.ru - "Поисковая система по продаже новых и подержанных автомобилей".
[ e-mail ]
|