Дневник Байкальской экспедиции «Дикой Страны»
С момента старта 27 июля две Chevrolet Niva в рамках совместного проекта GM-АвтоВАЗ и автоцентра Питер-Лада преодолели почти 6500 километров и добрались до конечной точки - озера Байкал.
Санкт-Петербург – Тольятти. Общий путь - 2003 километра.
27 июля. Традиционный старт от «Питер-Лады». Едем в Тольятти. Весь маршрут решили пройти одним разом, без остановок. Санкт-Петербург – Череповец – Ярославль – Нижний Новгород – Ульяновск – Тольятти. Чуть более 30 часов в пути с двумя остановками и мы на месте.
29 июля. В Тольятти, совместно с заводом «Джи Эм-АВТОВАЗ» сделали отличную программу. На презентации проекта и «круглом столе» с руководством завода и журналистами мы представили философию «Дикой Страны», маршрут и легенду экспедиции на Байкал. А также раскрыли планы на 2014 год.
Нас пригласили в «святая святых» на заводе – на сборочный конвейер, где мы увидели рождение удивительных вседорожников Chevrolet Niva. Нас порадовал тот факт, что на заводе множество этапов проверки качества сборки. Автомобили с мельчайшими недоработками возвращают обратно на пост сборки. Верится с трудом, но мы лично увидели, как каждые 3 минуты 20 секунд с конвейера сходит новый автомобиль. Также нам представилась возможность лично собрать (хоть и деревянный) но свой Chevrolet Niva на учебном конвейере.
После завода мы поехали на Волгу. Приехать на эту красивейшую реку и не искупаться – упущенное удовольствие. Очень впечатлили пейзажи с высокими и обрывистыми берегами. Накупавшись вдоволь, уехали отдыхать. Впереди Урал.
Тольятти – Курган. Общий путь – 3290 километров.
30 июля. Стартовали из Тольятти на Уфу. Впечатляют огромные поля пшеницы и подсолнухов. Проехали Татарстан и Башкортостан. Удивительно замечать, как молниеносно меняются люди, культуры и пейзажи. Часовой пояс дал нам фору на 2 часа больше к Питерскому времени. На подъезде к перевалу через Урал пошел ливень. Сквозь стену дождя, на машинах полезли в горы. Максимальная отметка – 760 метров над уровнем моря. Заночевали в горах у горной речушки, под холодным дождем, на высоте – 455 метров.
31 июля. Проснулись и по координатам поняли, что разбили лагерь в районе Златоуста, на границе Европы и Азии. Пока перестраивались на новое время и собирали лагерь – выехали в 13.00 по местному времени. Едем в сторону Кургана, через Челябинск. По дороге нашли «точку» - Коркинский разрез. Место добычи угля впечатляет своими масштабами. Глубина 500 метров, диаметр – 3 километра. Следующая остановка – Курган. Ночуем и едем в Омск, через Ишим.
Курган – Кемерово. Общий путь - 4869 километров.
1 августа. Удивительный город и удивительные люди. Ночью, подвыпившая молодежь Курганских хипстеров попыталась снять газировку с грузовой платформы «Монолита». На наше предупреждение о вреде чрезмерного употребления «шипучки» юноши отреагировали волнительно. Успокоив молодых людей и угостив их Питерской колой и Тольяттинскими яблоками, мы убрали все снаряжение в машины. С утра двинули на Омск. Решили ехать по России, вдоль границы Казахстана, через Ишим. Посреди маршрута попали на 18-ти километровый участок убитой дороги. Мы видели всякие убожества «второй беды» нашей страны, но эта произвела на нас глубокие впечатления.
Асфальт вперемешку с щебнем и бетоном, волнами высотой до полуметра значительно замедлил движение фур. Решили проверить наши Шевроле Нивы на прочность. Результат порадовал – машины промчали участок за 20 минут. Порадовались не только мы, но и дружелюбные дальнобойщики, восхищающиеся легкостью и проходимостью «Ласточки» и «Монолита».
Вечером разбили лагерь на берегу тихой речушки, за Омском. Высыпаемся перед дорогой на Кемерово.
2 августа. Утром, подняв флаг ВДВ на «Ласточку», поздравили Директора клуба Александра Купряжкина с профессиональным праздником и рванули в сторону Кемерово. Пейзажи честно скажу - напоминают Ленинградскую и Новгородскую область. Единственное, что отличает наши регионы - это множество ястребов и степных орлов, летающих по обе стороны трассы. Много участков трассы, где не ловит ни мобильная связь, ни спутники gps.
Озеро Чаны посещать не стали из-за ограничения по времени. Решили «взять» его на обратном пути.
Перед Новосибирском, на ремонтируемом участке дороги возникла 7-ми километровая пробка из-за двух серьезных аварий. По рации дальнобойщики сообщили нам, что стоят несколько часов. Стоять мы не могли – нужно придерживаться графика. В общем, рванули по обочине. Дорожного покрытия нет. Но нам не привыкать. Прошли пробку за 25 минут.
Ночуем за Кемерово. Завтра сложная трасса – Кемерово – Иркутск. Помимо этого должны «взять» Красноярские «Столбы», Красноярскую ГЭС и Горную гряду «Сундуки».
Кемерово - Иркутск. Общий путь - 6471 километр.
3 августа. Утром приняли решение, проехать разом 1600 километров. Проехали Мариинск. На удивление очень чистый и ухоженный городок. Сразу видно, что мэр – мужик хозяйственный. По дороге нашли заброшенную церковь Николая Чудотворца. Здание построено в 19 веке и в настоящее время разрушается.
Заехали на Красноярскую ГЭС в Дивногорске. Это самая мощная ГЭС в России. Масштабы дамбы впечатляют. Ее длина более километра, а высота 124 метра. Далее поехали по сопкам, вдоль Енисея. Пейзажи невероятно красивые. Остро торчащие скалы вперемешку с вековыми соснами завораживают.
От Красноярска до Иркутска выехали, когда стемнело. На выезде с Красноярска, на трассе «Байкал» мы уперлись в ремонтируемый мост. Ехать в объезд – это не про нас. Поэтому прошли в 500 метрах от моста в два брода с крутым подъемом на сопку.
4 августа. Ночь выдалась тяжелой. Мало того, что дорога с ухабами, ночью ее накрыло густым туманом. Видимость не далее 3 метров. Из-за этого скорость пришлось сбросить в два раза, до 55-60 километров.
Еще один интересный факт – Выехали из Кемерово в 8 утра (по Москве +3 часа). Проехали Красноярск – добавился еще один час. В Иркутске +5 часов. И все за сутки пути.
В Иркутск прибыли в полдень, забрали из аэропорта 8 члена команды Байкальской экспедиции. И поехали разбивать лагерь на берегу Байкала. Серпантин на сопках на южной части Байкала доходят высотой до 900 метров. На маршруте следования перевернулась фура с арбузами и перекрыла трассу, организовав пробку в 9 километров на встречной полосе. Проехав Слюдянку, нырнув под мост, мы добрались до берега Байкала. Еще раз убедились в том, что Шевроле Нива – вседорожник. Путь до Байкала мы прошли по горной речке.
Разбили лагерь. Отдыхаем сутки и восстанавливаем силы. Завтра презентация проекта в Иркутске, в дилерском центре «Арлан». После нее выезжаем в Бурятию к Иволгинскому дацану и в Баргузинскую долину.