«Каменные письма» с Авто Премиум. День первый.

«Skoda Следопыт» и официальный дилер Skoda компания Авто Премиум, приподдержке сети АЗС NESTE вновь собрали петербургских журналистов и блогеров для интересного путешествия на автомобилях марки Skoda. Путь лежал по Карелии к Петроглифам и Северному Полярному кругу.

 

 

Название экспедиции «Каменные письма». И мы едем к Белому морю исследовать Карелию и письмена наших далеких предков.
 
За день до старта в Петербурге лил сильный дождь, но это ни как не омрачало подготовку к поездке. На это есть две причины:
1.      по прогнозу погода должна улучшиться;
2.      мы поедем на уютных машинах, в интересные места и с хорошими организаторами, которых мы знаем уже многие годы.
 
 
Собираемся в Авто Премиум рано утром. И, действительно, вышло солнце и начинающие желтеть деревья как-будто подсвечены изнутри.
 
 
 
 
Мы едем на север, там осень уже перекрасила леса в рыжие краски и становится холодно. Итак едем в осень!
 
Для путешествия нам выделено четыре автомобиля. Три Kodiaq российской сборки и Superb. Эти две модели представляют верхний сегмент модельного ряда Skoda.
 
 
 
 
Суммарно, за последние три квартала, на эти две модели приходится четверть мировых продаж относительно всей линейки моделей чешского производителя.
 
Стартуем на дизельном Кодиаке. Skoda Kodiaq Style 2.0 TDI, 150 л/с DSG-7 и конечно на полном приводе. Кодиаки данной комплектации не так давно начали собирать у нас в России на заводе в Нижнем Новгороде. Перенос сборки в Россию позволил снизить цену на Чешский кроссовер на 200-300 т.р.  Сейчас базовая  комплектация Active стоит от 1389 тыс. руб. При этом качество сборки автомобилей не пострадало. В подтверждение этому  на собранные у нас автомобили компания Skoda дает гарантию 3 года или 100 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). На Skoda Kodaq чешской сборки гарантия осталась 2 года.
 
 
 
 
Для меня Skoda Kodiaq уже хорошо знакомая машина. На ней уже преодолена не одна тысяча километров. Знакомый и узнаваемый дизайн изящно подчеркнут экспедиционными наклейками. В салоне по-прежнему уютно, просторно и удобно.
 
Первая технологическая остановка на заправке Neste, заправляем автомобили, заправляемся сами и в путь на Мурманское шоссе. Вернее федеральную автодорогу Р21 раньше она называлась М18. Трасса «Кола» заслуживает отдельного внимания, чуть позже я подробнее расскажу почему это так.
 
 
 

Первый пункт нашего маршрута Введено-Оятский монастырь. 170 км пролетели незаметно и вот мы на месте.
Монастырь расположен на берегу реки Оять. Своим названием Введенский Островский мужской монастырь был обязан тому, что в половодье, его окружала со всех сторон вода, и он становился островом.
 
 
 
 
Упоминания о Введено-Оятском монастыре встречаются на протяжении уже почти шести столетий, а первые сведения содержатся в житии святого преподобного Александра Свирского.
 
За пятисотлетнюю историю до революции 1917 г. монастырь, сумел перенести множество бедствий и устоять благодаря предстательству своих небесных покровителей. Введенская обитель пережила шведское разорение, эпоху Петра I и другие невзгоды.
С конца 20-х годов началась массовая коллективизация и на територии монастыря обосновалась агробаза (затем коопхоз, и уже в конце совхоз) «Ильич» в 1929 г.  Совхоз просуществовал до начала 90-х годов XX века. В монастыре располагалась его центральная усадьба, во всех помещениях жили люди, даже в колокольне было несколько «квартир».
 
 В 1991 г. разрушенный монастырский комплекс был передан Свято-Троицкому Измайловскому собору Санкт-Петербурга.  С передачей комплекса монастыря обители отошло 106 га земли. На части этих земель с начала восстановления создано подсобное хозяйство: скотный двор, покосы, картофельные поля и огороды, облепиховая рощица.
В 2005 г. был посажен сад из 70-ти плодовых деревьев (яблонь, вишен, слив) и 40 ягодных кустов. Известен монастырь с начала своего восстановления и целебным минеральным источником.
 
 
 
 
Анализ воды, проведенный в 2004 г., показал высокое содержание солей и железа, а также небольшое количество радия и радона. В 2005 г. над источником построена деревянная часовня в честь иконы Божией Матери "Живоносный Источник", а также купальня для желающих омыться святой водой.
 
 
 
 
 
Следующий пункт нашей экспедиции эко отель «Karjala Park» на берегу реки Шуя, где нас ждет трекинг на северных собаках «Хаски» и конечно вкусный Карельский обед.
 
По дороге до пункта назначения в полной мере насладились Федеральной трассой «Кола» и Чешско-Российским Kodiaq. Именно на таких дорогах можно в полной мере оценить адаптивный круиз контроль. Радарный круиз-контроль поддерживает установленную дистанцию до движущегося впереди автомобиля, ускоряясь и замедляясь автоматически.
 
 
 
 
Совместно с ним ассистент движения по полосе Lane Assist и ассистент движения в пробке Traffic Jam Assist создают максимальный комфорт и позволяют меньше уставать, контролируя автомобиль и предотвращая возможные неприятности в виде столкновения с резко затормозившим передним авто.
 
Порадовал расход дизельного двухлитрового мотора - получилось меньше 7 литров на 100 км. При этом, я не могу сказать, что наша поездка была экономичной по стилю вождения.
 
При тихой спокойной езде, я думаю что расход можно опустить ниже 6-ти литров на 100 км. По техническим характеристикам заявленный расход по трассе 5,2 л/100км. При этом загрузка машины пассажирами и грузом у дизельных машин не сильно влияет на расход.
 
 
 
 
Что касается мощности мотора, то недостающие 30 л/с по сравнению с бензиновым однообъемником иногда ощущаются при обгоне на большой скорости. Но это совершенно не напрягает. Мощности достаточно, но большого запаса нет.
 
Мне в очередной раз понравилась шумоизоляция. Шум в салоне не усиливается с увеличением скорости до 160 км/ч. Совершенно комфортно можно разговаривать с пассажирами и слушать музыку.

Позади чуть более 400 км и вот мы на месте.  «Karjala Park» - это большая обустроенная лесная территория, на которой расположен эко-отель, коттеджи и еще многое для активного отдыха на природе.
 
 
 
На территории парка находится питомник в котором живут и работают удивительные собаки севера породы хаски. Спокойные, надежные, дружелюбные хаски нежны и ласковы со всеми. Отзывчивость, проворность и задорный характер — врожденные качества хаски. Эти собаки всегда стараются угодить хозяину, но в то же время довольно упрямы и независимы.
 
 
 
 
Несколько интересных фактов о «хаски»
Предок всех собак - Название «хаски» происходит от «huskimos» - именно так моряки английских торговых судов называли местных аборигенов – эскимосов. Ученые-палеонтологи считают, что первые собаки, походили именно на сибирских хаски и появились - чуть менее 32 тысяч лет назад.
 
 
 
 
Хаски и лайки, они разные. - хаски более коренасты, коротконоги, а их хвост не складывается в милое «колечко» на спине, как у лаек. Но главное отличие заключается в том, что хаски, в отличие от охотничьих лаек, исключительно ездовые собаки.

Шерсть
Уникальная структура шерсти не только позволяет «сибирякам» трудиться при температуре до минус 60 градусов, но и избавляет их от свойственного практически всем собакам запаха.

Гетерохромия
 - Одной из отличительных особенностей хаски является цвет глаз – небесно-голубой. Впрочем, встречаются собаки с желто-коричневыми глазами, а еще и с гетерохромией – феноменом, который проявляется в разной окраске глаз.
В структуре радужной оболочки хаски присутствует только коричневый пигмент. Если его много, то глаза собаки будут коричневыми, если мало, - то голубыми. Гетерохромия же возникает в тех случаях, когда содержание пигмента в глазах неодинаково: в коричневом глазу его больше, в голубом – меньше.
 
 
 
Уникальный код - Известно, что в сутки хаски в упряжке могут преодолевать расстояния порядка 250 километров. Упряжка из 6-8 хаски может развивать скорость 25-35 км/ч. Сибирские хаски обладают уникальным генетическим кодом, который складывался на протяжении многих столетий. Из всех ездовых собак именно хаски демонстрируют повышенную выносливость, отличную скорость движения и умение работать в команде.  
 
Скрытая стратегия - Считается, что у хаски есть некая «скрытая стратегия», которая позволяет им демонстрировать отличные результаты во время гонок. Ученые предполагают, что у этих удивительных собак существует некий «переключатель», который замедляет скорость сжигания калорий. А еще, они предпочитают не лаять, но воют, как волки.
И с этими удивительными собаками нам удалось познакомиться. После занимательного рассказа и инструктажа, каждому участнику экспедиции выделили питомца. И после личного знакомства мы пустились в прогулку по лесу в поясной упряжке, к которой пристегнута собака. Одна собачья сила, конечно меньше лошадиной, но упрямство, выносливость и желание двигаться и вот человек, гуляющий с хаски – это уже бегун!
 
Эти северные собаки очень сильно любят движение! В них просто сгусток двигательной энергии.
 
После прогулки по лесу, в компании с хаски, подарившей отличное позитивное настроение, нас накормили вкусным карельским обедом.
 
 
 
 
Отведали интересное блюдо - закопченная на бревне красная рыба. Готовится очень просто и в лесных условиях, не требуется ни какой посуды для готовки. Только рыба, костер и бревно.
 
Предпоследний на этот день пункт нашей программы, это посещение места силы. Гора Сампо считается местом силы и исполнений самых заветных желаний. На горе растет древо желаний – древняя и могучая сосна, загадав желание на нее нужно повесить лоскуток от своей одежды. Зарядившись энергией, подумав о главном и загадав желание, мы двинулись к месту ночевки на базу отдыха Малая Медвежка.
 
 
 
 
 
Важная отличительная особенность путешествий со Skoda и Авто Премиум это – насыщенная программа ! Кажется, проехав 650 км, посетив много интересных и познавательных мест, добравшись до базы отдыха, можно упасть и отдохнуть. Но нет ! Еще обширная вечерняя программа, ужин, мастер-класс карельской кухни и под занавес, русская баня !
 
 
    
 
На мастер классе под руководством настоящей карельской хозяйки Насто - Анастасии Шибановой @nasto10, кулинара и фудблогера, автора гастротуров по Карелии, мы приготовили знаменитые карельские открытые пирожки – калитки. Оказывается их делать совершенно не сложно, но получается очень вкусно и красиво. 
 
     
 
    
 
 
 
Рейтинг@Mail.ru
Регион