Жизнь замечательных Renault: интересные факты из истории Logan, Duster и Kaptur
Марка Renault – одна из самых продаваемых в России. Ее безусловные бестселлеры – седан Logan и кроссоверы Duster с Kaptur. Многие водители знают о приспособленности этих машин к российским дорогам, их выгодной цене и российской сборке. Но есть факты, которые о данных моделях известны не каждому, и которые полезно знать, принимая решение о покупке, или в рамках более близкого знакомства с французской «ласточкой».
Renault Logan
Знаменитый Renault Logan был первым в линейке ходовых авто. На его базе созданы все российские Renault. Его история самая длинная и началась еще в 1997 году во время французской делегации Жака Ширака, в которой присутствовал председатель совета директоров Renault Group Луи Швейцер.
Представительство марки прибыло в РФ с целью договориться о сборке совершенно другой машины – Megane. Но переговоры проходили с трудом, а результаты продаж в ценовом сегменте, к которому относилась Megane, Швейцера не впечатлили.
Зато опытный маркетолог отметил, насколько большой популярностью в стране пользуются бюджетные машины отечественной сборки. И замахнулся на создание иномарки, которая торговалась бы в России дешевле собственных машин.
Идея была отличная, и реализация не подвела. Первый же год продаж (2005) показал, что Logan в России ждет блестящее будущее. С 2006 по 2010 год машина так и не уступила лидерских позиций в сегменте бюджетных автомобилей. А на ее платформе B0 были разработаны:
- универсал MCV;
- хетчбэк Sandero;
- пикап Logan Pick-Up;
- фургон Logan Van.
Интересно, что в погоне за скоростью выпуска производитель не стал устраивать традиционный конкурс для поиска продающего названия для этой модели. Задачу поручили роботу – программе, которая разрабатывала проект X90 (так назывался Logan до запуска в продажу).
Искусственный интеллект не стал ограничиваться родным французским, напротив, углубился в историю кельтов. Логан – это старое шотландское поселение клана, жившего в одноименной низине. Автомобиль Logan создавался, чтобы продаваться по низким ценам, и робот, видимо, посчитал, что лучшим именем для него будет слово с корнем «низина».
Renault Duster
Слово «duster» переводится как «пыльник». Это логично: кроссовер разрабатывался для проезда по пыльным дорогам и российскому бездорожью. Во Франции в первые годы выпуска (2009–2010) его называли вспышкой или выстрелом. Но с развиваемой скоростью это не связано. Максимум, на который способен Duster:
- 166 км/ч для 114-сильного мотора с механикой;
- 174 км/ч для 2-литрового 143-сильного мотора в паре с автоматом.
Свое «прозвище» Renault Duster получил за скорость роста в рейтинге. Представленный в Европе в 2009 году, он уже в 2011-м получил награду как лучший авто Франции, а в 2012 занял первое место в Хорватии. Стоит ли удивляться, что следующий год после запуска продаж в России принес ему звание «Автомобиля года в РФ 2013»?
Несколько любопытных наблюдений:
- покупатели (не все, но каждый второй) ждали первые Duster по предзаказу полтора года;
- каждая пятая машина серии, покупаемая в России, – это модель с экономичным 2-литровым двигателем (полный привод и автоматическая КПП – единственный вариант на автомате);
- 92% водителей выбирают Duster за экономичный расход (6,8 л/100 км по трассе).
В прошлом году модель праздновала 5-летний юбилей в России, а в следующем будет отмечать 10 лет на мировом рынке. За все время присутствия в РФ она не уступила I места в рейтинге популярных внедорожников. В мире это самый продаваемый полноприводный паркетник более чем в 12 странах.
Renault Kaptur
Kaptur – самый молодой автомобиль из тройки лидеров. Но и у него уже есть история. В России машина представлена в 2016 году. Создана модель на усиленной платформе Logan. Спроектирована и адаптирована под российские условия езды. Собирается на московском заводе.
В отличие от Duster, который каждый год принимает участие во всевозможных спортивных соревнованиях, Renault Kaptur позиционируется в качестве городского автомобиля. И модель действительно оснащена всем необходимым для комфортного времяпрепровождения за рулем (в том числе в пробках).
С его именем связан интересный момент: для РФ и Европы оно пишется по-разному. И не только пишется. Российский Kaptur – машина бюджетная, адаптированная для проезда по сложным отечественным дорогам и запуска суровой зимой. Европейский (и американский) Captur – автомобиль принципиально иного класса (более дорогой и оснащенный премиальной электроникой).