Карельский тест-драйв впечатлений на Skoda Kodiaq по Медвежьей Земле
В осеннюю пору, когда воздух становится прозрачней и утренние заморозки потихоньку остужают природу, дилеры автомобилей Skoda, организовали тест-драйв нового полноразмерного кроссовера от чешской марки Skoda - Skoda Kodiaq.
«Kodiaq» – самый крупный подвид бурых медведей, обитают они на одноименном острове у южного побережья Аляски. Не удивительно, что Skoda Kodiaq самый крупный автомобиль чешской марки. Так же не удивительно, что для теста «Чешского Мишки» была выбрана именно Карелия, ведь на гербе Карелии красуется медведь, с древнейших времен почитаемый у финно-угорских народов.
Итак, на шести машинах журналисты Санкт-Петербурга отправились в двухдневное путешествие, чтобы поближе познакомиться с новинкой, окунуться в природу и отдохнуть шума и суеты от мегаполиса.
Стартуем из конного клуба Дерби. Небольшой инструктаж, розданы маршрутные карты и экипажи заняли свои места в автомобилях - путешествие начинается.
Первый пункт - Тригорская ферма. Путь до фермерского хозяйства расположенного в 140 км от города проходит по новой федеральной трассе Сортавала. Дорога прямая, широкая с центральной разделительной полосой. Начинаем знакомиться с автомобилем Skoda Kodiaq.
SKODA KODIAQ
До недавнего времени у компании Шкода в сегменте кроссоверов присутствовал только Шкода Йети. Ничего не могу сказать про Yeti плохого, но этот совсем небольшой автомобиль с маленьким багажником, не в силах полностью закрыть потребности покупателей в сегменте кроссоверов. Это было большое маркетинговое упущение, данный сегмент имеет у нас большую популярность и продолжает расти год от года.
С выходом на рынок Кодъяка компания Skoda значительно усилила свои позиции. Skoda Kodiaq является полноразмерным кроссовером с большим багажником и третьим рядом сидений. Причём, именно 3 ряд сидений дает очень сильное конкурентное преимущество, ведь 7-ми местных автомобилей на нашем, оскудевшем за время кризиса рынке, не так много, а если говорить про внедорожник, да еще укладывающийся в разумный бюджет, их можно пересчитать по пальцам.
Садясь в уютный и теплый салон «Чешского Мишки» ощущаешь комфорт и продуманность эргономики. Все логично, понятно и на своих местах. Материалы отделки хорошего качества.
Порадовала обивка сидений. Комбинация кожи и замши. Места подверженные сильной нагрузке, края сидений, покрыты кожей, а основные плоскости теплой и мягкой алькантарой.
Большой диапазон регулировок сидения и руля. Можно настроить под любую комплекцию и рост водителя. Память на настройки кресла водителя и пассажира позволяет быстро менять настройки при смене водителя.
Нам достался автомобиль с двухлитровым дизельным двигателем 2.0 TDI мощностью 150 л.с. Определить, что двигатель дизельный по звуку хорошо получается на холостом ходу и находясь рядом с автомобилем. В салоне звука дизельного двигателя почти не ощущается. Современные дизельные двигатели стали много мягче и тише в работе. И не очень отличаются от своих бензиновых братьев.
Мощность мотора - вопрос спорный. Все зависит от ваших ожиданий и темперамента водителя. Забегая немного вперед, можно сказать, за всю поездку были моменты, когда мощности немного не хватало. В основном это обгоны на извилистых Карельских дорогах и на большой скорости. После ~ 115 км/ч ускорение немного вяловато, но в диапазоне скорости до этого значения, динамика и тяговитость дизеля на средних оборотах достаточна для спокойного семейного путешествия.
Конечно, комплектация с бензиновым двигателем 1.4 слабовата для такой массы и размера, но машина получается экономичная и более доступная в цене при покупке.
Тригорская Ферма - свежее молоко и мясо без гормонов и антибиотиков.
Вот мы и добрались до Тригорской фермы. Находится она в Приозерском районе пос. Солнечное. Нас радушно встретил управляющий фермой Павел Львович Гришин и провёл экскурсию по фермерскому хозяйству.
Рассказал, как работает ферма, чем отличаются фермерские продукты от обычных, продающихся в супермаркетах. Как выращивают молодых бычков, почему они не применяют гормоны роста. Поделился с нами тем, какие основные проблемы в фермерском хозяйстве. Мы увидели, как содержатся молочное стадо коров, посетили родильное отделение и детский сад с пятидневными телятами.
«Тригорская ферма» - это динамично развивающееся фермерское хозяйство. На ней содержат молочную породу - айрширская и мясные породы - айшир и абердин-ангус. Ферма оснащена по последнему слову сельскохозяйственной техники. К животным здесь относятся с любовью, при рождении дают имена, кормят натуральными кормами (силос, сено, зерносмесь) и содержат в максимально естественных условиях.
На ферме собственный молочный завод с новым оборудованием. Закваски для молочной продукции закупаются у проверенных поставщиков. Это живые бактерии, поэтому срок годности у молочных продуктов небольшой – 5-7 дней. По завершении экскурсии нам предложили продегустировать весь ассортимент продукции Тригорской фермы, и отведать приготовленного для нас плова.
Дача Винтера - северный модерн в сказочном лесу.
После сытного обеда мы продолжили путь, и следующая точка нашего путешествия парк-отель «Дача Винтера». Наслаждаясь уютной машиной, карельскими скальными пейзажами и извилистой лентой дороги наблюдали, как быстро меняется осенняя погода от солнечных практически летних пейзажей до снежных зарядов. Очередные 150км пролетели не заметно. И вот мы уже и на месте.
На территории парка отеля «Дача Винтера» создается ощущение, что мы находимся в где-то Европе или в соседней Финляндии. Все очень чисто, аккуратно и продуманно, от архитектуры коттеджей до ландшафтного дизайна. А с персоналом на ресепшене хочется начать разговаривать на английском языке.
После заселения было время погулять по парку, посмотреть на залив Ладожского озера, насладиться тишиной и природой. Ужин в уютном ресторане и баня с купанием в Ладоге чудесно завершили первый день.
На следующий день, мы познакомились с главным специалистом «Дачи Винтера» Кирьяновой Валентиной Тимофеевной и услышали рассказ про то, как она уже 17 лет занимается реставрацией и сохранением дачи Густава Винтера.
Густав Винтер - выдающийся финский врач-хирург и общественный деятель, который 25 лет работал в Карелии в Сортавала и в 1909 г. построил дачу по проекту архитектора Элиэля Сааринена.
Кроме основного занятия, Густав Винтер увлекался садово-парковым искусством. За 10 лет он обогатил Сказочный Мыс (Таруниеми) , где располагается дача более чем 70 интродуцированными (переселенными в местность, где они раньше не существовали) растениями.
Дача представляет собой дом в стиле северный модерн. В гостях у Винтера часто бывал Николай Константинович Рерих. Жаль, что времени на экскурсию было не очень много и мы не успели внимательно посмотреть все экспозиции с такой любовью и профессионализмом собранные Валентиной Тимофеевной. Например, в подвальном этаже собрана большая коллекция карельских минералов.
За ночь сильно похолодало и местами выпал снег, на дороге превратившийся в голый лед, на котором мы опробовали, как ведет себя полный привод и электронные помощники управления автомобилем.
Очередной точкой нашего маршрута был остров Койонсаари. Остров является одной из жемчужин Ладожских шхер. На острове расположен заповедник, сохраняющий уникальную экосистему.
Остров Койонсаари - уникальный памятник природы.
Владимир Федорчук, руководитель туристической фирмы «Корела-Тур», провел нас по медвежьей тропе, рассказывая об истории Койонсаари и всего региона во временных масштабах насчитывающий миллионы лет. Помимо административной границы Ленинградской области и Карелии тут же проходит и геологическая граница: Карелия находится на Балтийском кристаллическом щите, а Ленинградская область на Восточно-Европейской платформе, отсюда и такая разница в природном ландшафте. Грунты и пески сменяются камнями и скалами.
Интересно, что на месте острова Койонсаари был вулкан высотой более 7000 метров.
Владимир рассказывал, что значит место «силы» и как можно получить ответ на любой вопрос с помощью камня взятого с берега Ладоги на острове Койонсаари. Главное – правильно сформулировать вопрос и если долго и внимательно разглядывать структуру и поверхность камня ответ обязательно придет.
К сожалению, время нашего путешествия подошло к концу, и нужно было возвращаться домой.
По дороге домой, изучаем функции, представленные в данной комплектации автомобиля, пытаемся прочувствовать все достоинства SKODA Kodiaq.
Машина получилась красивой и современной, легко узнаваемой в потоке. Можно долго описывать стремительные линии, переходы разных частей кузова, но, на мой взгляд, лучше просто посмотреть фотографии или автомобиль.
Немного о коробке передач. За распределение и передачу мощности от двигателя отвечает роботизированная коробка передач DSG-7. О коробках DSG ходит много слухов и мифов. Есть автолюбители, которые боятся покупать автомобили с такими КПП, тем не менее есть и те, кто их покупает, эксплуатирует и остаётся вполне довольными. В репутации и истории DSG есть разные моменты.
Надеюсь, что большинство болезней DSG ушли в прошлое и у покупателей Skoda Kodiaq больших проблем с КПП не будет. Количество выпущенных на заводе в Чехии трансмиссий DSG-7 (DQ-200) недавно превысило 1.8 млн. штук и работа над усовершенствованием не прекращается.
Руль в Kodiaq очень легкий и мягкий на ощупь и достаточно информативен. Машина охотно и четко «рулится», на Карельском серпантине мы хорошо это протестировали. Единственное, что мне не очень пришлось по вкусу – это настройка электро-усилителя руля в районе нулевой точки, в которой присутствует небольшая «валкость» или «курсовое рысканье».
На мой взгляд, можно было бы немного «зажать» именно выход из центральной точки усиления, придав большую курсовую устойчивость, может быть за счет небольшого понижения коэффициента усиления. И это можно сделать на программном уровне блока управления усилителя руля, если воспользоваться дополнительной опцией Driving Mode Selection.
По подвеске ощущения интересные – первую часть нашего путешествия я был полностью доволен инженерным и техническим решением Skoda Kodiaq, построенного на базе MQB. В меру мягкая, достаточно энергоемкая подвеска позволяла автомобилю хорошо проходить неровности асфальтовых дорог и держаться устойчиво в достаточно крутых поворотах.
Даже «грейдер» перед границей с Карелией не вызвал дискомфорта в салоне. Огорчило поведение задней подвески на лесной дороге с ямами. Проваливание колес в ямы ощущалось сильными ударами в задке автомобиля. Хорошо, что таких дорог было не много. Вероятнее всего это недостаток слабых задних амортизаторов.
Я думаю, производители внимательно отнесутся к этой проблеме и поставят на конвейер другие более подходящие задние амортизаторы.
Свет, это, пожалуй, то, что за последнее время сильно, я бы даже сказал революционно, меняется в автомобилях. Переход от галогенных фар к светодиодным проходит на наших глазах. Концерн, производящий автомобили Skoda идет в ногу со временем и уделяет этому моменту достойное внимание. На Kodiaq установлены светодиодные (LED) фары, которые замечательно справляются со своей задачей – освещать дорогу и при этом не ослеплять встречных водителей. Свет яркий и четкий. При этом боковая подсветка в поворотах противотуманными огнями добавляет безопасности.
Skoda Kodiaq становится ближе к автомобилям с автопилотом. На нем установлена система адаптивного круиз-контроля, правда, в данной комплектации нет системы удержания в полосе, руль еще приходится крутить водителю, но вот про педали газ и тормоз можно на время забыть. Встаем в поток, устанавливаем заданную скорость и наслаждаемся Карельской природой, автомобиль сам держит дистанцию, увеличивая или уменьшая скорость.
Система кругового обзора Area View – полезная функция позволяющая видеть пространство вокруг автомобиля, как на городской парковке, так и на бездорожье. Режимы наблюдения можно переключать на мониторе.
Третий ряд сидений может убираться и в этом состоянии багажник получается достаточно большой.
Конечно, нельзя сказать, что на 3-ем ряду очень много места, но сиденья второго ряда двигаются в горизонтальном направлении, что позволяет по мере необходимости регулировать пространство между рядами.
Конечно, нельзя сказать, что на 3-ем ряду очень много места, но сиденья второго ряда двигаются в горизонтальном направлении, что позволяет по мере необходимости регулировать пространство между рядами.
Автомобиль имеет достаточный дорожный просвет 187 мм. И хорошую подготовку к бездорожью.
По расходу топлива у нас получилось с учетом лесных дорог около 10 литров на 100 км, это конечно больше заявленного производителем расхода 5,7 л на 100 км.Но вполне приемлемо.
В Kodiaq установлена мультимедиа система с большим сенсорным экраном и поддерживаются интерфейсы Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink™. Однако для полноценного использования смартфонов на ходу придется перепрошить защиту интерфейсов, т.к. в штатном режиме пользоваться даже навигатором от смартфона во время движения не получится.
Немного про цены и комплектации:
Цены начинаются от 1.999 т.р. за комплектацию AMBITION PLUS 1.4 TSI (150 Л.С.) DSG 4X4
Автомобиль, на котором мы ездили Skoda Kodiaq, 2.0 TDI 4x4, Style DSG-7 стоит уже 2,679 т.р.
Более подробно о ценах можно посмотреть в конфигураторе http://www.skoda-wagner.ru/kodiaq/prices/
Цены начинаются от 1.999 т.р. за комплектацию AMBITION PLUS 1.4 TSI (150 Л.С.) DSG 4X4
Автомобиль, на котором мы ездили Skoda Kodiaq, 2.0 TDI 4x4, Style DSG-7 стоит уже 2,679 т.р.
Более подробно о ценах можно посмотреть в конфигураторе http://www.skoda-wagner.ru/kodiaq/prices/
Благодарим официальных дилеров SKODA за предоставленные на тест автомобили и организацию нашего путешествия:
Текст: Сергей Корнильев.
Фото: Сергей Корнильев, Роман Останин.