Все новые модели AMG уже в Петербурге
Официальный дилер Mercedes-Benz AMG, компания Авто-Пулково организовала закрытый тест-драйв всего модельного ряда АМГ. Восемь очень быстрых и очень дорогих немецких автомобилей в одном месте к твоим услугам - такое бывает нечасто.
Кстати, говорить на английский манер Эй-Эм-Джи или А-Эм-Джи - неграмотно. Аббревиатура АМГ расшифровывается как Ауфрехт-Мельхер-Гроссашпах. Первые два слова - это фамилии основателей, а третье - название города, где родился Ханс-Вернер Ауфрехт. Запоминать все это не обязательно, главное знать: АМГ, а не А-Эм-Джи.
Все модели за один вечер, конечно, не попробуешь, поэтому я сосредоточился на наиболее интересных. Итак, самый быстрый из всей компании - Mercedes E63 AMG. В это сложно поверить, но этот бизнес-седан может разогнаться до 100 км/ч за 3,7 секунды. Это, между прочим, на одну десятую быстрее, чем купе Mercedes SLS или на восемь десятых быстрее, чем Porsche 911 Carrera S. Справедливости ради отмечу, что у E63 есть еще версия S, которая быстрее на одну десятую и дороже на полмиллиона. Но ее на тесте не было.
Внешне E63 AMG от обычной новой Ешки выделить можно, хотя, может быть, и не сразу. Шильдик V8 Biturbo, два глушителя, небольшой спойлер, иные крылья, передний бампер и решетка радиатора... Машина о себе не кричит, но тот, кто знает толк в хороших автомобилях, поймет, с кем имеет дело.
Максимальная мощность этого двигателя составляет 557 лошадиных сил, а крутящий момент - 720 ньютон-метров. С таким моментом сейчас выпускаются хорошие дизельные среднетоннажные грузовики грузоподъемностью тонн 8-10. А тут снаряженная масса - 1920 килограмм, и старт с места предсказуемо получается ураганным.
Никаких, заметьте, пробуксовок и рысканий задом - трансмиссия и шасси E63 AMG сконструированы под стать мотору. Система полного привода 4MATIC жестко распределяет 67% момента на заднюю ось, оставляя спереди 33%, а 7-ступенчатый робот Speedshift MCT с двумя мокрыми сцеплениями имеет функцию launch control, то есть позволяет стартовать с места, раскрутив мотор до 6000 оборотов.
Попытаться извлечь из этого автомобиля хотя бы половину от его потенциальных возможностей на дорогах общего пользования в воскресный вечер - задача не только бессмысленная, но и опасная. Только разгонишься вдали от камер, как на дорогу в неположенном месте выходит бабуля. Эх, сейчас бы хотя бы на Шушарское кольцо...
Знаю, что у профессиональных испытателей к E63 AMG есть претензии по части несобранности в поворотах. Но я этого, конечно, не почувствовал. Зато почувствовал, как валики боковой поддержки кресла меняются в размере в зависимости от того, в какую сторону повернут руль. В целом же автомобиль просто невероятно быстр, при этом он железобетонно держится на прямой, и громок ровно настолько, чтобы насладиться спеицально настроенным выхлопом восьмерки.
Зачем вообще покупать спорт-купе, когда есть Mercedes E63 AMG? Ведь помимо чумового силового агрегата тут есть еще просторнейший задний ряд и багажник на 540 литров! Назвать это компромиссом язык не поворачивается. Да и цену за базовую комплектацию на уровне 4,5 миллионов рублей можно назвать вполне доступной, если вспомнить магическую комбинацию цифр 3,7.
Но в России любят не здравый смысл, а кроссоверы. И поэтому мой второй AMG на этот вечер - это Mercedes ML63. Как говорят менеджеры, из модельного ряда АМГ их покупают чаще всего, хотя стоимость эмэльки стартует от 5,3 млн рублей.
Конечно, после E63 ML63 кажется скучноватой. Выхлоп ревет потише, тяга уже не столь сумасшедшая... Хотя силовой агрегат - тот же! ПОд капотом - бензиновый V8 с двойным турбонаддувом, работающий в паре с 7-ступенчатым роботом. Правда, за счет менее "злой" прошивки двигатель выдает 525 л.с. и 700 Нм.
И все-таки он быстр. Вторая сотня разменивается за 4,8 секунды - это на полсекунды быстрее, чем Range Rover Supercharged. Заметно быстрее только совершенно запредельный по стоимости Porsche Cayenne Turbo S.
Немного поездив на ML, я понял, почему она показалась мне скучнее. Скорость здесь ощущается намного слабее. На 150 километрах в час можно расслабленно сидеть и вполголоса переговариваться с пассажирами - главное, не отрывать взгляда от дороги, потому что законы физики мерседесовские конструкторы пока не победили!
Пневмоподвеска великолепна. На высокой скорости автомобиль приседает, оставляя под нижней точкой днища 200 милиметров. Ям и неровностей для ML63 просто не существует. В дождь на дороге с глубоко продавленной колеей ты чувствуешь себя здесь защищенным на все сто. Наверное, за это эмэльки и покупают.
Что же, до тест-драйва я чувствовал себя явно лучше, чем после него. Теперь, видимо, еще долго не смогу отделаться от желания уединиться с несколькими моделями АМГ на гоночном треке. Ведь до отключения ESP и управляемых заносов мы так и не дошли. А жаль.