Ауди Центр Выборгский. Терминал. Всё для комфортного полёта
В ноябре 2014 года на пересечении Выборгского шоссе и КАД открыл свои двери новый дилер Ауди в Санкт-Петербурге - Ауди Центр Выборгский. О перспективах нового дилерского центра в концепции «терминал» с его исполнительным директором Кириллом Афанасьевым беседовал корреспондент Бибика.Ру.
Бибика.Ру: Сейчас очень нестабильное время – спад в экономике, экономические санкции Запада против России, сложная политическая ситуация и тем не менее, Вы всё-таки открываете новый дилерский центр. Не страшно ли входить на рынок в таких обстоятельствах?
Кирилл Афанасьев, исполнительный директор Ауди Центр Выборгский: Стратегическое решение об открытии дилерского центра Ауди было принято группой Вагнер ещё в 2006 году. Мы долго шли к открытию. В 2013 году мы, выиграв тендер, получили дилерство Ауди. Когда инвестировали в землю и в строительство, ещё не было ни кризиса, ни санкций. Все работы велись своим чередом. И теперь мы просто доводим до конца начатое.
Мы построили дилерский центр практически за 1 год, начав с закладки камня в сентябре 2013 года, в ноябре 2014 мы уже въехали в новый центр.
БР: Почему решили взять именно марку "Ауди", ведь у "Фольксвагена" большой выбор марок?
КА: Группа Вагнер объединяет салоны официальных дилеров Skoda, салоны официальных дилеров Volkswagen, и марка Audi является логическим продолжением этого ряда. Продвижением вперед. Возможно, когда-нибудь мы задумаемся и о принадлежащей портфелю Volkswagen марке Bently, но не сейчас.
БР: Вы сразу стали называться «Ауди Центр», это автоматическое название для дилера "Ауди"?
КА: Термин «Ауди Центр» означает постоянное решение. У Audi есть три категории дилерских центров: «Сателлит», «АЦ», и «Ауди Центр». «Сателлит» имеет возможность обслуживать автомобили и немножко продавать, «АЦ» - дилерский центр, который находится во временном решении, возможно, на съемных площадях, обычно используется теми, кто решил попробовать себя в этом бизнесе. «Ауди Центр» - это постоянное решение на своих площадях. Группа Вагнер уже 10 лет на рынке, есть опыт, есть команда, есть наработки и, минуя временную стадию, мы сразу приступили к созданию «Ауди Центра».
БР: На сайте Вашего центра написано, что это будет «уникальный» дилерский центр, который позволит оценить качество и комфорт автомобилей "Ауди" на новом уровне. В чём эта уникальность и новый уровень?
КА: Уникальность дилерского центра начинается с его архитектуры. Центр построен по концепции «Терминал». Наклонные стены, в виде асфальтовой дороги с разметкой из ярких ламп. Лифты и эскалаторы. Шоу-румы на 1 и 3 этажах. Посетитель может себя почувствовать одновременно и в терминале современного аэропорта, и на спортивном автомобильном треке. Автомобили "Ауди" – спортивные автомобили. И эта спортивность ощущается во всем. И в фасаде, отделанном алюминиевыми сотами, предающими лёгкость, воздушность, напоминающими об уникальной технологии Audi, кузова автомобилей которой создаются из алюминия.
И во внутренней отделке, где отчетливо видна линия современных ритмов, спорта, скорости и при этом - комфорта. Интересная подсветка моделей в шоу-румах, дизайнерская мебель. Многие, попадая в это пространство, сравнивают его с терминалом аэропорта. Есть ощущение, что ты куда-то полетишь. На новой машине, к своей мечте.
Центров такого масштаба в России всего 2 – один в Москве и наш в Петербурге.
БР: Да, масштаб производит впечатление – много места, света, воздуха. Сколько у Вас этажей?
КА: На виду шоу-румы, их два.
Основная ремонтная зона находится на уровне 0, еще есть дополнительная ремзона в цокольном этаже, уходящем под землю. Ещё есть тёплый этаж – тёплый паркинг для автомобилей с пробегом. А также под самой крышей у нас находится паркинг для товарных автомобилей, которые поставляются со склада. Это крытый, но неотапливаемый этаж.
БР: Хорошо, что помещение под авто с пробегом под крышей!
КА: Да, мы выходим на новый уровень обслуживания покупателей автомобилей с пробегом. Когда человек смотрит чистый, вымытый, подготовленный автомобиль с комфортом – в месте, где светло, тепло и можно всё рассмотреть и обо всём расспросить, доверие к центру у него увеличивается.
БР: Раз мы заговорили о покупке авто, давайте перейдём, может быть, к неприятному, но насущному вопросу: многие автопроизводители уже объявили о повышении цен на свою продукцию с 1 декабря в связи с падением курса рубля, цены на "Ауди" тоже вырастут?
КА: Пока импортер нас уверяет, что цены в декабре останутся на прежнем уровне. Но с января 2015 года цены могут увеличиться.
БР: Понятно, что большие любители автомобилей "Ауди" всё равно будут покупать "Ауди", но нет ли опасений, что в сложившихся условиях определенное количество покупателей решит отложить покупку нового автомобиля до лучших времен или перейти в более низкий ценовой сегмент или купить подержанный авто? Как Центр собирается справляться с возможным падением спроса на новые "Ауди"?
КА: Я считаю, что люди, которые привыкли приобретать новый автомобиль, не будут покупать подержанный авто. Возможно, они повременят с покупкой. Но опять же, Audi – это премиальный сегмент, и эти колебания рынка имеют разную амплитуду с массовым сегментом. Если в массовых брендах – Skoda, Volkswagen - колебания более частые, то в премиум сегменте эти колебания более плавные. И мы надеемся, что используя опыт своего холдинга, сумеем спрогнозировать ситуацию и сможем подготовиться. При возможном подорожании возможно и снижение объёма продаж, но я думаю, мы сможем к этому подготовиться.
БР: Что Вы предложите покупателям? Возможно, какие-то скидки и бонусы, как делает сейчас большинство дилерских центров?
КА: Как показывают наши первые дни работы в этом центре, клиент "Ауди" отличается от клиента массового сегмента. Да, конечно, приятно получить какой-то подарок, какое-то специальное предложение, но это не настолько ярко выражено как в "Шкоде" или "Фольксвагене". Пока с нашими покупателями очень приятно работать. Да, мы делаем интересные предложения, но не в ущерб себе.
БР: Многие дилеры сейчас в тревоге в связи с тем, что у них на складах остаётся всё меньше автомобилей, поставок же некоторые бренды не обещают до февраля 2015 года. А спрос в преддверии подорожания высок. Есть ли дефицит автомобилей "Ауди" у вашего Центра и по каким моделям?
КА: Что касается лично нас, у нас проблем со складом нет, поскольку мы готовились к открытию, мы заказали автомобили ещё летом и с достаточно хорошим запасом. Импортёр также уверяет нас, что на его складах машины есть, и это действительно так. Так что на январь, февраль, март у нас автомобили будут. Сейчас в нашем салоне есть большой выбор и по количеству автомобилей и по ассортименту.
БР: Интересно, что недавно об открытии своих шоу-румов объявили и Ваши конкуренты - BMW и Mercedes. Как клиент выбирает всё-таки Ауди в этой немецкой тройке? В чём преимущества именно "Ауди", особенно сейчас?
КА: В данном сегменте автомобилей у каждой марки есть свои приверженцы, и если человек ездит на автомобиле BMW, то его тяжело будет пересадить на Audi или Mercedes. Конечно, есть некоторая колеблющаяся группа, которая хотела бы попробовать что-то новое, но такой уж жёсткой прямой конкуренции, наверное, нет. Наши клиенты - это интеллигентные люди с высшим образованием, которые не хотят сильно выделяться, им нужно качество, комфорт, технологичность.
БР: Это сформировавшийся сегмент, а вот новое поколение. Они уже подросли, возмужали, уже хотят не "Фольксваген". Вы их как к себе привлекаете?
КА: Есть некая эволюция нашего клиента, который 10 лет назад приобретал у нас Skoda, 5 лет назад покупал Volkswagen Passat, Passat CC, Tuareg, теперь он приобретает у нас Audi. Наши клиенты - это приверженцы группы "Фольксваген", доверяющие её качеству, технологиям и надёжности.