Проблемы с рулевой рейкой: когда ехать на СТО?

У современного автомобиля нет не важных узлов – все они как-то влияют на безопасность, комфорт вождения. Однако есть такие детали, без которых невозможно представить само перемещение, и рулевая рейка как раз одна из них.

Говоря простым языком, этот агрегат соединяет вместе руль и колеса. Если с рейкой что-то не так, вы рискуете оказаться без контроля над транспортным средством на дороге. Согласитесь, что это очень рискованно, и неуправляемый автомобиль может поставить под угрозу жизни людей, пассажиров, участников движения и вашу собственную.

К сожалению, как и любой другой механизм, рулевая рейка ломается. Иногда это происходит внезапно, а может сопровождаться симптомами. Причиной для поломки может послужить износ, неаккуратная эксплуатация авто, езда по ямам и ухабам, пыль и грязь, частные заезды на тротуары и рельсы. Водителю важно знать эти симптомы, которые хоть и свидетельствуют о «предсмертном» состоянии узла, но все же дают возможность предварительно найти мастеров для ремонта или замены.

Первый очевидный признак «болезни» – это стук. Вообще, если водитель слышит непривычный стук, скрежет, запах гари – это плохо. Если стучит рулевая, особенно при повороте руля, значит, она может выйти из строя достаточно скоро. Если вы не только слышите стук, но и отдачу в рулевое колесо во время этих звуков – дела еще хуже. Гул в гидроусилители также можно расценивать как опасный симптом.

Так как рейка связана с рулем, то непривычное поведение рулевого колеса, тугой поворот, возможно, в одну сторону – свидетельство, что пора ехать в специализированную СТО. Кроме того, печальным знаком станет и протекание масла, которое появляется после длительных стоянок. Откладывать визит в профильный сервис не стоит – это не только небезопасно, но и сопряжено с еще большими тратами в будущем. Первичный осмотр вы можете сделать и сами, а вот ремонтом и диагностикой без оборудования и опыта лучше не заниматься. Это может только усугубить проблему.

Ремонтировать или менять рулевую? Узел достаточно дорогой, и его полная замена может вылиться в солидные растраты. Желательно обратиться за диагностикой в профильную мастерскую, которая специализируется именно на рулевых рейках. Ремонт в таком сервисе в ряде случаев может оказаться рентабельнее, особенно, если вы приехали на СТО вовремя и узел еще можно спасти. Если симптомы свидетельствуют о полном выходе из строя, то менять рулевую также следует не в гараже, а у специалистов.

По материалам сайта http://remont-reek.org/

Рейтинг@Mail.ru
Регион