10 лет - не предел
Российские автолюбители скептически относятся к идее ограничения предельного срока эксплуатации автомобилей, - подтвердил опрос суперавтомаркета «Формула 91».
Суперавтомаркет «Формула 91», ведущая автотрейдинговая компания на российском рынке автомобилей с пробегом, подвел итоги опроса посетителей, посвященного возрасту российского автопарка подержанных автомобилей. Результаты опроса показывают, что большинство респондентов собираются приобрести 3-5-летний автомобиль, при этом средний планируемый период использования купленного авто составляет 3-4 года.
100% участников опроса высказались отрицательно в отношении инициатив ограничения предельного возраста эксплуатации транспортных средств. В сентябре 2013 г. Министерство промышленности и торговли РФ выступило с предложением ограничить предельные сроки эксплуатации легких коммерческих автомобилей. Подобные инициативы уже звучали и раньше, в том числе и в отношении легковых автомобилей. В своем традиционном опросе Суперавтомаркет «Формула 91» решил узнать мнение автолюбителей о таких инициативах, а также выяснить, сколько лет планируют эксплуатировать купленный подержанный автомобиль его новые владельцы.
В опросе приняло участие 320 человек, из них 80% (256 человек) мужчины и 20% (64 человека) женщины. По итогам исследования, 60% респондентов планируют купить 3-5-летний подержанный автомобиль, 32% - 5-7-летний, 4% - 7-10-летний, 2% участников опроса рассчитывают купить 1-3-летний автомобиль и 2% - ТС старше 10 лет. При этом 62% опрошенных рассчитывают эксплуатировать купленный автомобиль 3-4 года, 36% - 5-7 лет и 2% - свыше 7 лет. 100% участников опроса высказались отрицательно в отношении инициатив ограничения предельного возраста эксплуатации транспортных средств.
«Для качественного автомобиля при грамотном уходе даже 10 лет не является критическим возрастом, - комментирует итоги опроса руководитель отдела продаж Суперавтомаркета «Формула 91» Андрей Медведев. - Сложно отрицать, что российский автопарк довольно возрастной. Но, во-первых, надежность автомобиля во многом зависит, как от конкретной модели, так и от индивидуальных особенностей эксплуатации. А во-вторых, обновление автопарка может возникнуть только в соответствующих благоприятных экономических условиях».