3 декабря 2014 года в Москве прошла IV Конференция по обмену опытом между представителями автодилерского маркетинга «Автомобильный маркетинг 2014», организованная агентствами «Автомаркетолог» и «Автостат».
Уже 4 год подряд традиционно в декабре в Москву съехались представители автобизнеса: руководители дилерских центров, руководители отделов маркетинга и рекламы, руководители клиентских служб и it-отделов дилерских предприятий. Всего в конференции приняли участие 178 человек. Было заслушано более 20 докладов.
Лейтмотивом конференции была мысль о неизбежном падении рынка в следующем году и необходимости пересматривать и менять сложившуюся ситуацию. А также предстоящее увеличение в портфеле продаж автосалонов доли автомобилей с пробегом.
В этотом году в отдельную сессию было выделено направление «Маркетинг сервиса» и «Маркетинг подержанных автомобилей», потому что в ситуации стагнации рынка именно эти направления становятся приоритетными в обеспечении постоянного дохода автодилерского предприятия.
Ситуацию на рынке на сегодняшний день в цифрах представило аналитическое агентство «АВТОСТАТ». В своём выступлени Сергей Целиков, директор агентства, отметил, что что к текущему моменту падение рынка новых автомобилей составило 13% по сравнению с 2013 годом, а рынок подержанных автомобилей вырос на 7%. 10% дилерских продаж приходится на автомобили с пробегом. Банки сократили выдачу кредитов на приобретение автомобилей на 20%. И покупать автомобили за рубли выгодно в ноябре-декабре.
По мнению Виктора Копченкова – основателя и главного редактора сообщества Marketing in Russia в LinkedIn наступает время глобальных структурных изменений в экономике. И в этих условиях основными тенденциями маркетинга будут:
- * Микро сегментация;
- * Продуктивность;
- * Автоматизация;
- * Маркетинговые технологии;
- * Изменение парадигмы бренда;
- * Перестройка бизнеса
Александр Бредихин, начальник управления по маркетингу АВТОВАЗа отметил, что в 2015 году вторичные продажи будут неотъемлемой частью рынка и у покупателя выбор между покупкой подержанного авто и нового будет сложнее, чем между различными марками и моделями. Так что именно вторичные продажи смогут обеспечить безубыточность бизнеса в текущей кризисной ситуации.
Доклады на конференции были посвящены способам удержаться на плаву в кризисное время, интенсифицировать свои технологии, переориентации сил на имеющиеся резервы:
Марина Лукина, Caroperator Groop сосредоточила свое внимание на точках прибыли, развивающихся в кризисное время — маркетинге подержанных авто;
Никита Стрельников и Татьяна Балаклиец, Russian Promo, с использованием реального опыта дилерских центров представили кейс «Отслеживание звонков и другие приключения маркетолога»;
Елена Стулова, руководитель отдела маркетинга и рекламы РОЛЬФ Химки, на примере дилера РОЛЬФ Химки представила эффективность коммуникаций автодилера;
Роман Тринев, Google, рассказал об эффективности инструмента Google Analytics, об особенностях ремаркетинга и оптимизации конверсий;
Андрей Крисюк, Яндекс.Авто, ознакомил слушателей со спросом на авто в интернете и указал на возможности его эффективного использования на основе данных Yandex;
Татьяна Малыгина, «АВТОСТАТ» представила собственный анализ исследования поведения потребителей;
Сергей Удалов, «АВТОСТАТ», ознакомил участников с наиболее эффективными инструментами для мониторинга рынка и анализа происходящих процессов
Альберт Карабут, AVITO Авто представил большую тему — «Вторичный рынок авто в интернете на примере Аvito и других сайтов объявлений»;
Алексей Буренин, Carcopy, конкретизировал раздел эффективного размещения объявлений в интернете;
Сергей Пугачев, Drom.Ru, на примере сайта drom.ru представил тему привлечения траффика в автоцентры c независимых площадок.
На круглом столе обсудили результаты опроса дилерских маркетологов по ситуации с маркетингом в этом и будущем году: какие изменения произошли за последние полгода, какие планируются, какова структура маркетингового бюджета, как меняются стратегии маркетинга, какие тренды маркетинговых коммуникаций в 2015 году.
Представляем выдержки из обсуждений:
Что с бюджетом на 2015 год? От чего откажемся?
АТЛАНТ-М
Структура бюджета не изменится, но изменится доход. Откажемся от «фишек», от мероприятий для клиентов, в последнюю очередь снизим затраты на сайт.
РОЛЬФ Химки
Людей не сокращаем, сокращаем затраты на маркетинг на 20%
Оставим «партнерку» и ретаргетинг объявлений в контекстных сетях.
АВТОЦЕНТР СИТИ (GM)
Динамический бюджет (меняется каждый месяц).
Откажемся от «наружки», прайсов. Оставляем контекстную рекламу.
ТЕРРА-АВТО СПБ
Бюджет по сегментам, акцент на авто с пробегом. Оптимизация бюджета в сторону интернета. Работа с клиентом.
Откажемся от имиджевой рекламы. Оставим SEO, контекст с оплатой за результат.
ЛИФАН-Моторс
Бюджет будет в 2 раза ниже в $.
Откажемся от прессы и 40% ненужного интернета, оставляем сайт.
АВТОМИР-Рено
Представительство не снизило бюджет. Акцент на обработку трафика.
Откажемся от наружной рекламы, «медийки», радио.
Электромобили (TESLA)
Бюджет не урезается, откажемся от контекстной и таргетированной рекламы.
На вопросы, волновавшие участников конференции отвечал эксперт Олег Масеев, член совета директоров «Блок-РОСКО»:
Какие ощущения на 2015 год ?
- Пессимистический прогноз - падение рынка до – 50%. В деньгах до уровня 1.2-1.1 трлн. руб.
В 2009 году сильно упали продажи в шт. но в деньгах практически не упали. Сейчас будет по другому.
- Закроется порядка 30% дилеров, ну и правильно. Их сейчас очень много. На рынке большое кол-во непрофессионалов, кризис это выявляет
- Основной KPI маркетолога – продажи!
С кем из производителей Вы хотели бы работать, а с кем нет ?
- Honda и PSA (Peugeot Citroën) – нет
- Mercedes-Benz, Toyota – да !
- И еще желание скорее работать, чем нет с Ладой. С Ладой идут постоянные метания от полного отрицания до восторга.
Намеченная цель конференции — стать толчком для «перезагрузки» участников рынка, вдохновить и объединить их для противостояния кризису на наш взгляд вполне удалась.
Участники получили ответы на актуальные вопросы о понимании масштаба кризиса, особенностях рекламных кампаний от дилеров, способах мотивации персонала. Кризисный период сделал встречу профессионалов особенно актуальной для успешного реагирования на экономические и политические изменения, привлечения покупательского трафика, усиления эффективности управления и продвижения.