Младший брат «большого» Рендж Ровера всегда пользовался в России успехом благодаря своей более низкой цене. Но если прошлый Спорт был больше вседорожником, то нынешний – полноценный герой асфальта.
Презентация прошла на 7-й Северном форте - единственном доступном по суше оборонительном сооружении в Финском заливе. Погода была истинно английская - дождливая и ветренная.
Но не будем останавливаться на церемонии, а сразу обратимся к виновнику торжества. Изначально Range Rover Sport – это рамное шасси от Discovery с установленным на него красивым кузовом и люксовым салоном от флагманского Рейнджа. В грязи он мог показать многое, а вот на асфальте порадовать хорошей управляемостью был неспособен.
Теперь в Land Rover от порочной практики кровосмесительного скрещивания отошли. Range Rover Sport 2014 модельного года имеет алюминиевый несущий кузов, как у старшего брата. Правда, он короче на 15 сантиметров, а еще на 45 килограммов легче. Занижен с 220 до 200 милиметров и минимальный дорожный просвет, который можно увеличить с помощью пневмоподвески. Многие элементы ходовой части, кстати, тоже сделаны из крылатого металла. Ну а ради лучшей поворачиваемости британские ученые серьезно поработали над жесткостью кузова.
И чтобы свести колебания кузова в виражах до минимума, конструкторы предусмотрели для Range Rover Sport систему динамической регулировки жесткости амортизаторов, которая анализирует поведение автомобиля 500 раз в секунду.
В салоне «спортсмена» выдает многое. Во-первых – более низкая посадка водителя и пассажиров. Во-вторых, новые удобные кресла с ярковыраженной боковой поддержкой. В-третьих, сильнее наклоненная центральная консоль. И, наконец, в-четвертых – рычаг восьмиступенчатой трансмиссии. На «большом» Рейндж Ровере, напомню, стоит ягуаровская шайба. Как говорят в Land Rover, рычаг вернули по просьбам трудящихся, которые без палки с набалдашником страдали от нехватки спортивного духа.'
Кстати, а что с динамикой разгона? Сухие цифры говорят о том, что Range Rover Sport далеко уехать от прародителя не сможет. Если брать версии с топовой бензиновой восьмеркой Supercharged мощностью 510 л.с., то «спортсмен» с ней разменяет вторую сотню за 5,3 секунды. Большой же брат сделает это за 5,4. Утешить желающих выделиться может измененная система выхлопа, которая делает рёв мотора еще более устрашающим.
Помимо пятилитрового монстра для Рейндж Ровер Спорт предлагают еще три мотора. Один нам хорошо известен по «обычному» RR: это 6-цилиндровый 3-литровый дизель, выдающий 248 л.с. и 600 Нм. Для «Спорта» будет доступна и его форсированная до 292 л.с. версия, с таким же объемом и пиковым моментом. Мощного 8-цилиндрового дизеля в списке моторов для RR Sport пока не значится, зато есть относительно скромный бензиновый, которого у старшенького нет. Именно этот двигатель V6, развивающий 340 сил и 450 ньютонов при объеме 3 литра, будет для Range Rover Sport базовым.
Как я уже говорил, коробка передач на этом автомобиле будет единственная – 8-ступенчатый автомат ZF. Старшая 5-литровая версия будет комплектоваться еще и раздаткой вместе с блокировкой межосевого дифференциала. Все младшие будут довольствоваться КПП без понижающего ряда и самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen. Что для асфальтовых заездов, может быть, и предпочтительнее.
Новый Range Rover Sport, несмотря на полную смену философии, остался в своей исконной маркетинговой нише бюджетного Range Rover. Базовая стоимость начинается с 2 999 000 рублей, что почти на миллион меньше, чем просят за полноразмерный Рейндж. И давайте посмотрим правде в глаза: именно поэтому Спорт будут покупать чаще. А сколько там алюминия в подвеске, какой алгоритм у Terrain Response и сколько десятых секунды удастся выиграть при разгоне – это уже дело десятое.
19.08.13
|