Экспедиция Восход из Москвы на советских «Волгах» финиширует на Бали
Более 22000 км, 114 дней дороги, 9 стран, и около 40 концертов. Впервые российские автомобили добрались до Индонезии.
24 января на Бали финишировала уже ставшая легендарной Экспедиция Восход. Впервые в истории путешественники преодолели половину земного шара за рулем советских ГАЗ-24 1974-го и 1983-го годов выпуска и реализовали экспедицию благодаря силе своего творчества.
Маршрут экспедиции составил более 22000 км, прошел через Россию, Казахстан, Киргизию, Китай, западный и восточный Тибет, Лаос, Таиланд, Малайзию, Сингапур и Индонезию, включал десятки горных перевалов за 5000 м, пересечение экватора, три переправы через океан. На финише ребята сыграли с аншлагом живое шоу в Чангу (Бали), впереди еще несколько концертов на острове и welcome-шоу в Москве в марте.
Участники проекта «Экспедиция Восход» - музыканты, режиссер-оператор и художник. Парни покорили Тибет и Аксайчин на советской технике, с верхней отметкой в 5380 м. над уровнем моря, проехали по самой высокогорной трассе мира G-219 и стали первыми российскими музыкантами, сыгравшими в таинственной Лхасе, столице Тибета. За 3,5 месяца дороги ребята сняли документальное кино о своем путешествии, запустили регулярный дорожный видеоблог и создали две коллекции одежды.
Экспедиция реализована на краудсорсинговой платформе - каждый желающий может поучаствовать в проекте, залить несколько дополнительных километров в канистру Экспедиции Восход и даже попасть на борт экспедиционной «Волги». Для этого необходимо купить вещь с дизайном Экспедиции или сделать взнос на сайте проекта voshod.me, Так, благодаря краудсорсинговому механизму, на участке Тайланд-Малайзия-Индонезия участником экспедиции стала художница Наташа.
Механик Экспедиции Саша Колесников рассказывает, что «Волги» на удивление очень стойко перенесли нагрузку: “На самом деле подготовка машин была закончена в спешке за несколько часов до старта Экспедиции. Фактически мы выезжали на необкатанных автомобилях. С этим и были связаны основные проблемы. Единственное, пожалуй, что реально могло поставить под угрозу Экспедицию - это поломка двигателя или коробки передач. Последняя как раз и подвела нас: развалился подшипник вторичного вала, но слава Богу выдержала высокогорье!
Самым сложным этапом, как ни странно, стали не высокогорные участки на высоте 5000 м в Тибете, а дорога после Лхасы, когда уже спускались вниз и казалось, что самое страшное позади… Именно там мы чуть не оставили подвеску и глушители, именно там застучала коробка передач, и именно там нас чуть не снесло в пропасть водяными потоками.
Практически все текущие поломки мы исправляли прямо в дороге или по ночам после перегонов. В Челябинске нам очень помогли местные ребята с ремонтом моторчика дворников, в Бишкеке советский кулибин помог с ревизией машин перед перевалами, В Лаосе выточили порвавшийся демпфер рулевого вала, а на Пхукете вместе с чемпионом по ралли Гошей меняли коробку передач”.
"Самым большим открытием в Экспедиции стали люди, - комментирует Илья, идейный лидер проекта. - Участники команды, в первую очередь. Было много тяжелых морально и физически моментов и парни их выдержали, хотя нервы часто кипели. Когда едешь в тесном пространстве на протяжении почти 4-х месяцев с 6 людьми при этом без каких-либо удобств и в самых жестких климатических условиях, случается всякое. А еще мы встретили огромное количество людей по пути с открытыми сердцами, искренне нас поддержавших. Они приходили на наши концерты и отдавали часть своей энергии, помогали в дороге. Без их поддержки мы бы не доехали.
Конечно, наша история на этом не закончится. По возвращению в Москву мы садимся за запись альбома, сочиненного в дороге и за работу над документальным фильмом, как и заявляли в самом начале проекта. Следующий этап Экспедиции Восход обязательно будет!”
Посмотреть коллекцию одежды с эксклюзивными принтами, послушать музыку, познакомиться с участниками и поддержать Экспедицию Восход:
https://voshod.me/
VK.COM - oфициальная социальная сеть Экспедиции Восход: https://vk.com/expvoskhod
Лицензия СМИ «Bibika.ru» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.10.2010 за номером Эл № ФС77-42412)