Американская автокомпания сворачивает большинство проектов в России, так как это площадка «с неясной долгосрочной перспективой».
Удар по партнерам
О своем решении руководство автогиганта объявило накануне. Причем такое решение отразится и на партнерах компании, которые вложили в совместные инвестиции 319 млн долларов.
Так, группа ГАЗ вложила в совместный проект с GM 10 млн долларов, по неподтвержденным данным завод «Автотор» потратился на запуск сборки Opel в размере нескольких десятков миллионов долларов (точную сумму сделки калининградское предприятие не разглашает).
Президент «Автотора» Валерий Драганов уже прокомментировал ситуацию. Он сообщил СМИ, что калининградская площадка готова в будущем вернуться к совместной работе с General Motors, если компания вернется на российский рынок.
- Наше сотрудничество с GM, которое продолжалось много лет, предполагало дальнейшее углубление технологий и масштабные планы по созданию и развитию полнопрофильных производств с инвестициями с обеих сторон. Это было сформулировано в совместном меморандуме, - сообщил ТАСС Валерий Драганов. – «Автотор» видел сотрудничество с GM в рамках развития промкластера - в инвестиционном проекте значились планы по запуску производства шести моделей Chevrolet, трех моделей Cadillac и четырех моделей Opel. Но в последнее время стало понятно, что GM не готов инвестировать в реализацию намеченных планов. В этой связи становилась бесперспективной работа по локализации компонентов и дальнейшее сотрудничество в рамках проекта GM в Калининграде.
Теперь в России останется только совместное предприятие General Motors с «АвтоВАзом».
Массовое увольнение
После закрытия завода GM в Санкт-Петербурге порядка 1 000 человек, в том числе и менеджеров, останутся без работы. Напомним, что предприятие начало работу в 2008 году, и его мощность составляла порядка 98 000 автомобилей в год. Руководство завода планировало к 2015 году выйти на показатель в 230 000 машин в год, но экономическая ситуация в стране спутала все планы. Кроме завода в Санкт-Петербурге закроется сборка на мощностях предприятия группы ГАЗ в Нижнем Новгороде. Там сборку Chevrolet Aveo запустили в начале 2013 года, а инвестиции с обеих сторон составили на то время порядка 29 млн долларов.
Уход влетит в копеечку
Уход GM с российского рынка обойдется компании в астрономическую сумму – порядка 600 млн долларов США: это затраты на реструктуризацию, на распродажу авто со складов, около 200 млн от общих затрат будут в неденежном выражении.
Руководство компании решило сконцентрироваться на возвращении большей прибыльности европейскому бизнесу в 2016 году, а к 2022 году GM планирует увеличить долю на рынке Европы до 8%.
Как прокомментировал генеральный директор Opel Group Карл-Томас Нойманн, «в настоящий момент наши автомобили, которые производятся в России, не обладают достаточным уровнем локализации, а ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций в повышение уровня локализации».
Прощай, авто!
Поклонникам таких марок, как Chevrolet и Opel, придется смириться с тем, что эти бренды до конца 2015 года уйдут с российского рынка. Opel будут продаваться в наших дилерских центрах до декабря, а Chevrolet оставит в России только люксовые модели: Tahoe, Camaro и Corvette. Получается, что компания выведет с российского рынка массовые и самые популярные модели, сообщает ТАСС.
В 2013 году доля группы General Motors в России составляла 9,3%, в 2014-м она снизилась на 1,7% и составила 7,6%.
19.03.15 12:58
|