Главная / АвтоИнформация / Тест-драйвы / Renault / Первый тест-драйв Renault Duster: пыльник в снегу
  Карта сайта

Пыльник в снегу: тест-драйв Renault Duster, обзор Рено Дастер

Renault Duster – это едва ли не самый ожидаемый автомобиль 2012 года. Пока в Петербурге нет ни одного официально зарегистрированного образца, Петровский Автоцентр предоставил возможность поближе познакомиться с машиной поездить на ней на закрытой территории.

Вообще-то этому тестовому экземпляру была уготована совсем другая участь: просто стоять в шоу-руме салона с табличкой DUSTER вместо номерного знака, сверкать боками, а также послушно распахивать двери, багажник и капот для любопытных глаз, рук и прочих частей тела потенциальных покупателей. И никаких тебе тест-драйвов по грязным улицам и еще более грязному бездорожью.

Петровский автоцентр Рено Дастер в Петровском автоцентре Петровский автоцентр: пробная поездка

За полтора месяца до того, как первые машины отгрузят клиентам, каждый салон Renault получил по одному Дастеру для демонстрации. Петровский Автоцентр, обладающий сетью из пяти салонов в Петербурге, одну из своих демо-машин перед отправкой в шоу-рум решил познакомить с автомобильным журналистами. На Дастере можно было прокатиться по внутренней, огороженной территории за автосалоном. Ведь закон не запрещает ездить на незарегистрированных машинах без свидетельства и номеров. Главное – не соваться на дороги общего пользования…

 

Внешность Renault Duster: солидность не по деньгам

Но перед поездкой все-таки стоит детально осмотреть новинку. Все-таки стоит отдать должное дизайнерам: машина совсем не похожа на кургузый Renault Logan. Разве что двери с до боли знакомыми широкими рамками выдают происхождение. А так – автомобиль вполне самобытный. Как ни старался, не смог найти очевидного сходства с какими-нибудь другими моделями. Очень нарядно смотрится передняя часть Рено Дастер с хромированной радиаторной решеткой и фарами с черной окантовкой фар. Впрочем, немалая дань отдана и практичности: даже на дорогих версиях нижние секции бамперов и порогов выполнены из некрашеного пластика. Жаль только, что ни за какие деньги нельзя заказать полностью некрашеные бампера, если только не покупаешь Duster в начальной комплектации Authentique без кондиционера.

 Renault Duster: вид сзади Рено Дастер: вид спереди   Рено Дастер: экстерьер

Надо сказать, что стороны машина совершенно не кажется ущербной. Размер крышки бензобака вызовет комплексы неполноценности даже у владельцев самых дорогих и самых крупных внедорожников! Ну а если серьезно, то большая крышка Рено Дастер – это тоже в угоду практичности. Под ней можно спрятать горловину для заправки газом. Правда, почему-то ни на заводе, ни у дилера заказать машину с уже установленным газобаллонным оборудованием нельзя. Желающим сэкономить на топливе придется заказывать этот «апгрейд» у неофициальных сервисменов.

Еще более приятной (и намного более оправданной) «фишкой» Renault Duster можно считать гидравлический упор капота. Владельцам кроссовера не нужно будет, чертыхаясь, шарить штангой по внутренней стороне крышки, разыскивая «гнездо» упора – гидравлика все сделает сама. Мелочь, но приятно. Тем более что такой опции нет у многих автомобилей, цена которых в два раза превышает базовую стоимость Дастера в 455 тысяч рублей.

 

Интерьер Рено Дастер: по-нашему, по-аргентински

Чтобы сделать Рено Дастер дешевым, нужно было использовать максимальное количество деталей от других моделей концерна Renault-Nissan и, желательно, побольше комплектующих Логана. Чтобы сделать Рено Дастер привлекательным для российского покупателя, нужно было сделать дизайн, максимально непохожий на Логан. Подчеркиваю – именно российского! В Евросоюзе и даже в братской Украине Dacia Duster прекрасно продаётся с приборной панелью, едва ли полностью перекочевавшей с Renault Logan.

Значит, у нас особый менталитет? Наверное. Просто в России так сложилось, что кроссоверу не пристало быть кричаще бюджетным и слишком уж аскетичным внутри. Значит – нужно замаскировать его. Маркетологи Renault решили поставлять на российский рынок Duster с приборной панелью от аргентинской версии – более вычурной.

 Рено Дастер: центральная консоль Рено Дастер: торпедо  Renault Duster: кондиционер 

Спору нет – очертания торпедо стали благороднее. Да и отделочный пластик, хотя оставшись непримиримо жестким, сменил фактуру на более приятную на глаз и на ощупь. Центральная консоль, на которой расположились климатическая установка, некоторые кнопки и большая 2DIN-магнитола, тоже стала выглядеть поинтереснее.

Но гены не спрячешь. Воздуховоды, руль, приборная доска и еще куча мелких деталей напоминают о родстве с Логаном. Хотя, как мне кажется, это обстоятельство будет действительно расстраивать только тех владельцев Renault Duster, кто до этого долго ездил на бюджетном французе. Заканчивая разговор об отделке, не могу не подметить явный просчет: во всех комплектациях отделка центрального тоннеля и консоли – только черная глянцевая. Даже легкий налет пыли на блестящем пластике заметен очень хорошо. Это заметно даже на фотографиях тестового образца, надраенного в буквальном смысле до блеска. Что же будет с ним у тех владельцев, которые не слишком любят орудовать тряпкой в салоне?

 Рено Дастер: боковые подушки безопасности Рено Дастер: центральный тоннель  Рено Дастер: подушка безопасности пассажира 

Что до эргономики, то короткая поездка на Рено Дастер не позволила выявить никаких явных недостатков. Посадка удобная, наклон спинки регулируется удобной ручки безо всяких крутилок, руль тоже можно настроить под себя в двух плоскостях… Под рулем есть блок управления магнитолой. Единственное, что немного портит впечатление – это не самое удачное расположение ручек «печки» с кондиционером, которое, наверное, все тест-пилоты отмечали еще в середине 2000-х, когда Renault Logan готовился выходить на рынок.

Сзади сидеть в Рено Дастер достаточно удобно, особенно если в одиночку. Подголовников предусмотрено три, но втроем степень удобства дивана проверить пока не удалось. Одно хорошо: его подушка – плоская, а значит – среднему пассажиру сидеть будет удобно. Пространства для ног с моими 175 см хватает даже при выдвинутом до упора водительском кресле.

Рено Дастер - задний диван   Рено Дастер: посадка сзади Рено Дастер: задний диван 

Багажник Renault Duster выглядит внушительным. Полезного объема в нем – от 408 до 430 литров. 22 литра «съедает» на полноприводных версиях полноразмерная запаска, которая на моноприводных Дастерах покоится под днищем. Конечно, объем мог быть и побольше… Но вспомним только что упомянутый простор сзади, да и необходимость сделать свесы автомобиля максимально короткими во имя проходимости! А также и то, что драгоценное место не скрадывают петли крышки, как в Логане, имеющем все 510 литров объема.

 

Езда на Рено Дастер: не стучит, не гремит

Рассуждать о ездовых качествах автомобиля, проехав на нем с километр по тесной заснеженной дорожке, конечно, трудно и даже странно. Но я все-таки попробую. На 6-ступенчатой МКП, которой комплектуются сейчас все Renault Duster с полным приводом, в обычных условиях можно трогаться со второй передачи. Первая изображает «понижайку» – очень «короткая», и предназначена для поездок по бездорожью со скоростью не более 6 км/ч.
Можно ездить с передним приводом (экономия топлива!), а можно принудительно подключить все четыре колеса, однако на скорости более 60 км/ч компьютер блокировку все-таки снимет. А можно вообще полностью доверить выбор привода автомобилю, переведя селектор в режим Auto.

 Рено Дастер: крышка бензобака  Рено Дастер: полоноразмерное запасное колесо Рено Дастер: зеркало заднего вида 

В снежной каше, заполнившей довольно-таки глубокие рытвины, как я ни старался, завязнуть или закопаться так и не удалось даже на моноприводе. Видно, Рено Дастер нужны более серьезные испытания… Зато машина неплохо показала себя при езде по этим самым рытвинам. Подвески срабатывают отлично, элементы отделки не гремят, а днище надежно защищено при этом благодаря 210 мм дорожного просвета и штатной стальной защите.

В целом, Renault Duster мне понравился, хотя знакомство с ним пока получилось весьма кратким. Он очень хорошо приспособлен к нашим дорогам и изо всех сил старается быть непохожим на своего чересчур непритязательного собрата Логана. Очевидный недостаток у Дастера все же нашелся. Чтобы заполучить кроссовер в личное пользование, придется ждать около года. Но завод «Автофрамос» в Москве и так работает в три смены. И, видимо, если мы хотим, чтобы фирменная «логановская» надежность была характерна и для Дастера, то требовать от Рено большей скорости сборки не можем. Ну а полноценный дорожный и внедорожный тест новинки нас ожидает в недалеком будущем – машины для пробных поездок появятся в Петровском Автоцентре в середине февраля. 


 

Текст, фото, видео: Андрей Чепелев

Автомобиль предоставлен салоном Петровский Автоцентр - Юг (пос. Шушары, Московское шоссе, 15А) 




  Цитирование и перепечатка без активной ссылки на материал и указания "Автор: bibika.ru" в публикации запрещено.


  Поделиться в:






www.bibika.ru - "Поисковая система по продаже новых и подержанных автомобилей".  [ e-mail ]
©2000-2024 NINSIS  
 Лицензия СМИ «Bibika.ru» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий
 и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.10.2010 за номером Эл № ФС77-42412)


Рейтинг@Mail.ru Rambler's
Top100